Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

28 февраля 2020

Протокол № 1 от 28.02.2020

                                                    ПРОТОКОЛ №1/20
заседания городской межведомственной комиссии по вопросам защиты прав потребителей
г.Шахты 28.02.2020г.                                                               ул. Советская,158            Малый зал                                                                               12.00

Заседание открыл: Начальник отдела потребительского рынка – Димитров Владимир Викторович.

На заседании присутствовали 12 человек.

                                                        Повестка дня:

1.Отчет по реализации мероприятий подпрограммы «Развитие потребительского рынка» муниципальной программы города Шахты «Экономическое развитие» за 2019 год
Докладчик: Сергеева Юлия Александровна - главный специалист отдела потребительского рынка Администрации г.Шахты;

2. Итоги работы общественной приемной по защите прав потребителей в г.Шахты на базе СО АПНО «Право на защиту».
Докладчик: Эркаева Светлана Евгеньевна – юрист общественной приемной в г.Шахты открытой на базе СО АПНО «Право на защиту»;

3. О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2020 год. Об организации проведения мероприятий посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2020г.
Докладчик: Калядина Татьяна Николаевна – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах.
Содокладчик: Сергеева Ю.А.- главный специалист отдела потребительского рынка Администрации г.Шахты.

По первому вопросу повестки дня МВК отмечает следующее:
В рамках подпрограммы «Развитие потребительского рынка» реализуются мероприятия направленные на обеспечение защиты прав потребителей в городе. Посредством информационного обеспечения потребителей и популяризации различных аспектов в сфере защиты потребительских прав мероприятия реализуются эффективно.
Показатели целевых индикаторов достигнуты:
- доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, по письменным обращениям, жалобам по защите прав потребителей от общего количества поступивших обращений, жалоб составила – 22,5%;
- количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей более 50;
- количество олимпиад, конкурсов, акций, викторин по вопросам защиты прав потребителей, проведенных муниципальным образованием «Город Шахты» -2069;
-количество семинаров, проведенных для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав – 12.
Мероприятие: «Взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями по реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей».
Организованы заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Шахты с участием сотрудников территориального отдела Роспотребнадзора по г.Шахты, Торгово-промышленной палаты, Управления ветеринарии РО по г.Шахты, Департамента образования и др. Проведено 4 заседания межведомственной комиссии по вопросам защиты прав потребителей. Было рассмотрено12 вопросов.
Мероприятие: «Информационное обеспечение потребителей».
- изготовлена полиграфическая продукция согласно муниципального контракта на оказание услуг от 28.11.2018г. №711 (информационные листовки в формате А5 в количестве 300 шт.)
Мероприятие: «Оказание консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей, поступившим, в том числе, по телефонам «горячей линии» и электронной почте, помощь в составлении претензий».
За истекший период количество консультаций, рассмотренных жалоб, обращений составило всего 2211, в том числе, по сферам деятельности:
-торговля-136,
-бытовые услуги-7,
-услуги пассажирского транспорта-139,
-жилищно-коммунальные услуги-1621,
-медицинские услуги-280,
-прочие-25.
Организована работа телефона «горячей линии», в 2019 году поступило 62 обращения.
Мероприятие: «Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг».
Информация для потребителей по вопросам защиты прав потребителей освящается на официальном сайте Администрации города Шахты, в том числе на сайте Департамента потребительского рынка РО www.zppdon.ru.
Мероприятие: «Организация и проведение в учебных заведениях города занятий по основам потребительских знаний».
Специалистами Департамента образования г.Шахты с начала 2019 года организована следующая работа:
1. Количество олимпиад, конкурсов, акций, викторин по вопросам защиты прав потребителей составило- 965.
2. В МБОУ г.Шахты проведены 2069 занятий по основам законодательства о защите прав потребителей для учащихся.
3. Количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, составило 8835 чел.
Мероприятие: «Организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка».
За текущий период отделом потребительского рынка были организованы и проведены 12 семинаров.
По первому вопросу МВК решила:
1.Информацию докладчика принять к сведению.
2. МКУ «Департамент городского хозяйства» предоставлять информацию в отдел потребительского рынка об обращениях по нарушению прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Ежеквартально до 5 числа месяца,
следующего за отчетным

3. Департаменту образования города Шахты направлять в отдел потребительского рынка Администрации города Шахты информацию об организации работы по просвещению учащихся образовательных организаций города по основам защиты прав потребителей
Ежеквартально до 5 числа месяца,
следующего за отчетным

По второму вопросу повестки дня МВК отмечает следующее:
На территории муниципального образования «Город Шахты» в рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 №637 в 2019 году была открыта общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей на базе Социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации (СО АПНО) «Право на защиту».
Специалисты общественной приемной успешно выполняют возложенные функции по вопросам защиты прав потребителей, а ее расположение в центре города делает ее доступной для всех жителей.
В 2019 году в общественной приемной рассмотрено более 300 обращений, в пользу потребителей за время работы общественной приемной суммарно взыскано более 400 тыс. руб. Функционирование общественной приемной по защите прав потребителей на территории города Шахты имеет социальную значимость.

По второму вопросу МВК решила:
1.Отделу потребительского рынка организовать работу для открытия общественной приемной по защите прав потребителей на территории города Шахты в 2020 году.
1 квартал 2020г.

По третьему вопросу повестки дня МВК отмечает следующее:
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2020году проводится под девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»). В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Ежегодно в преддверии 15 марта отдел потребительского рынка в соответствии с утвержденным планом, успешно реализует мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей.

По третьему вопросу МВК решила:

1.Информацию докладчика и содокладчика принять к сведению.

2.Отделу потребительского рынка, Департаменту образования г.Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства г.Шахты» обеспечить проведение мероприятий утвержденных Планом проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году
в соответствии Планом
3.Исполнителям мероприятий направить в отдел потребительского рынка отчет о проделанной работе в рамках утвержденного Плана.
до 30.03.2020


Контроль за исполнением поручений возложить на начальника отдела потребительского рынка Димитрова В.В.


Заместитель главы Администрации Д.А. Дедученко



















Протокол вел
Юлия Александровна Сергеева
8(8636)22-44-52

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26