X

Возврат товара в магазин: на что имеет право покупатель

Новости

27 Июля 2022

Возврат товара в магазин: на что имеет право покупатель

Что такое возврат товара. Возврат товара в магазин — это право потребителя вернуть не подошедшее изделие после совершения покупки в случае, если оно не соответствует заявленному качеству или не понравилось по каким-либо внешним параметрам. Федеральный закон  «О защите прав потребителей»  обязывает владельцев магазинов и интернет-сайтов принимать или обменивать товар, даже если он находится в надлежащем состоянии.

Основания для возврата. Возврат можно оформить при следующих условиях:
- приобретенный товар ненадлежащего качества: после покупки обнаружен заводской брак;
- изделие не подходит по различным характеристикам: по размеру, форме, фасону, цвету или по комплектации;
- срок годности истек.

Требования, предъявляемые к товару. Однако продавцы имеют право предъявить к товару следующие требования:
    - изделие не входит в утвержденный список товаров, которые вернуть после приобретения нельзя;
- наличие чека (кассового или электронного), который подтверждает покупку, произведенную именно в этом магазине;
- товарный вид не испорчен: все бирки, заводские штампы на месте;
- на самой вещи не обнаружены какие-либо следы использования после покупки.

Перечень товаров, не подлежащих возврату. Не подлежат возврату или обмену:
- средства личной гигиены, такие как расчески, щетки для чистки зубов, заколки для волос, бигуди и пр.;
- товары для лечения или профилактики заболеваний (предметы санитарии из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) и лекарственные препараты в том числе, парфюмерия и косметические продукты;
- все товары, цена которых определяется за единицу длины: изделия текстильного производства (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и так далее), строительные и отделочные материалы, вся кабельная продукция (шнуры, кабели и различные провода) и другие;
- бытовая химия, пестициды, агрохимикаты;
- мебельные гарнитуры для бытового использования;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), а также коробка передач и мост), мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- все ювелирные украшения. На изделия с недрагоценными металлами это не распространяется;
- товары, которые полностью или частично производятся из полимерных материалов и могут контактировать с пищевыми продуктами. Например, посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости, упаковочные материалы для хранения, в том числе для разового использования;
- все, что связано со швейным и трикотажным производством (чулки, носки, белье и так далее);
- основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы;
- технические товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года. Ими, в частности, являются мотоциклы, легковые автомобили, компьютеры и так далее;
- домашние питомцы и растения;
- книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты и другие непериодические издания.

При этом продовольственные товары не входят в этот список. Их можно вернуть, если купленный продукт оказался некачественным или указанные на упаковке данные не соответствует действительности.

Правила возврата. В случае если покупка была совершена в магазине вживую, изделие можно обменять на что-то другое за такую же сумму. При этом причину, по которой товар не подошел, потребитель не указывает. Если у продавца нет в этот день аналогичной вещи, покупатель может по договоренности забрать ее при поступлении или же отказаться от договора купли-продажи вовсе и потребовать обратно денежные средства.

Порядок возврата. Товар надлежащего вида, который не подошел покупателю по каким-либо характеристикам, вернуть в магазин можно.
Процедура при этом такова:
- продавец имеет право предложить покупателю товары взамен в рамках уплаченной суммы;
- если аналогичного изделия нет, сотрудник магазина может обеспечить замену при поступлении товара, учитывая желание клиента;
- если потребитель все же хочет вернуть деньги за покупку, то он составляет заявление на возврат, в котором уже указывает причину: изделие не подошло по форме, цвету, размеру, габаритам, фасону или комплектации.

Документы. Вернуть товар в магазин не получится, если у потребителя не будет с собой необходимых документов.
В первую очередь, нужен кассовый чек, который подтвердит акт совершения купли-продажи у конкретного продавца/магазина. Однако есть способы обойтись и без этого.
"Продавец обязан принять товар и без кассового чека, так как можно представить другие доказательства совершения покупки: выписку по банковскому счету, если потребитель оплатил покупку безналичным путем; гарантийный талон, если на нем стоит печать магазина; магазинную бирку; свидетельские показания, фото-, видео- или аудиозаписи".
Во-вторых, нужно заявление о возврате, составленное покупателем, где указывается причина, по которой он намерен вернуть товар. Сотрудник торговой точки может попросить заполнить заявление по форме, принятой в магазине, и тогда выдаст клиенту образец. В крупных сетях это обычная практика, а бланки всегда находятся у кассира.

Срок. Чтобы вернуть товар, надо принести покупку в магазин раньше, чем истечет срок на предъявление такого требования.
Товары надлежащего качества, приобретенные вживую, можно вернуть в магазин в течение двух недель. Однако если последний 14-й день выпал на выходные, то срок автоматически продлевается до понедельника.
В случае, если вещь ненадлежащего качества, вернуть ее всегда можно в пределах гарантийного срока или срока годности (если гарантия на него не предусмотрена). Исключение составляют технически сложные товары. Претензию к их качеству можно предъявить только в течение 15 дней, так как они указаны в списке изделий, не подлежащих возврату.

Претензия. Претензия — это и есть тот самый документ-заявление на возврат товара.
Один экземпляр вручается руководителю организации-продавца (в общий отдел, канцелярию, секретарю). Желательно передать бумагу ответственному за получение корреспонденции лицу под подпись (нужно указать фамилию и должность). Второй экземпляр, заверенный печатью организации, остается у потребителя с отметкой о дате вручения. Если невозможно отдать заявление из рук в руки, то претензию покупатель направляет на адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Что делать в случае отказа. Магазин обязан положительно ответить на полученную претензию, если соблюдены все требования к товару. Отказать в возврате денежных средств могут, когда изделие либо находится в нетоварном виде, либо принадлежит к списку не подлежащих возврату, либо было как-либо использовано покупателем. Если покупатель — физическое лицо, то его права по этому вопросу регулирует Закон о защите прав потребителей. Клиент может запросить проценты и штраф на сумму, удерживаемую продавцом. Досудебный порядок в таком случае составляет десять дней, по истечении которых, если магазин все еще отказывает в возврате, можно обращаться в суд.

Что такое возврат товара. Возврат товара в магазин — это право потребителя вернуть не подошедшее изделие после совершения покупки в случае, если оно не соответствует заявленному качеству или не понравилось по каким-либо внешним параметрам. Федеральный закон  «О защите прав потребителей»  обязывает владельцев магазинов и интернет-сайтов принимать или обменивать товар, даже если он находится в надлежащем состоянии.

Основания для возврата. Возврат можно оформить при следующих условиях:
- приобретенный товар ненадлежащего качества: после покупки обнаружен заводской брак;
- изделие не подходит по различным характеристикам: по размеру, форме, фасону, цвету или по комплектации;
- срок годности истек.

Требования, предъявляемые к товару. Однако продавцы имеют право предъявить к товару следующие требования:
    - изделие не входит в утвержденный список товаров, которые вернуть после приобретения нельзя;
- наличие чека (кассового или электронного), который подтверждает покупку, произведенную именно в этом магазине;
- товарный вид не испорчен: все бирки, заводские штампы на месте;
- на самой вещи не обнаружены какие-либо следы использования после покупки.

Перечень товаров, не подлежащих возврату. Не подлежат возврату или обмену:
- средства личной гигиены, такие как расчески, щетки для чистки зубов, заколки для волос, бигуди и пр.;
- товары для лечения или профилактики заболеваний (предметы санитарии из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) и лекарственные препараты в том числе, парфюмерия и косметические продукты;
- все товары, цена которых определяется за единицу длины: изделия текстильного производства (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и так далее), строительные и отделочные материалы, вся кабельная продукция (шнуры, кабели и различные провода) и другие;
- бытовая химия, пестициды, агрохимикаты;
- мебельные гарнитуры для бытового использования;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), а также коробка передач и мост), мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- все ювелирные украшения. На изделия с недрагоценными металлами это не распространяется;
- товары, которые полностью или частично производятся из полимерных материалов и могут контактировать с пищевыми продуктами. Например, посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости, упаковочные материалы для хранения, в том числе для разового использования;
- все, что связано со швейным и трикотажным производством (чулки, носки, белье и так далее);
- основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы;
- технические товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года. Ими, в частности, являются мотоциклы, легковые автомобили, компьютеры и так далее;
- домашние питомцы и растения;
- книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты и другие непериодические издания.

При этом продовольственные товары не входят в этот список. Их можно вернуть, если купленный продукт оказался некачественным или указанные на упаковке данные не соответствует действительности.

Правила возврата. В случае если покупка была совершена в магазине вживую, изделие можно обменять на что-то другое за такую же сумму. При этом причину, по которой товар не подошел, потребитель не указывает. Если у продавца нет в этот день аналогичной вещи, покупатель может по договоренности забрать ее при поступлении или же отказаться от договора купли-продажи вовсе и потребовать обратно денежные средства.

Порядок возврата. Товар надлежащего вида, который не подошел покупателю по каким-либо характеристикам, вернуть в магазин можно.
Процедура при этом такова:
- продавец имеет право предложить покупателю товары взамен в рамках уплаченной суммы;
- если аналогичного изделия нет, сотрудник магазина может обеспечить замену при поступлении товара, учитывая желание клиента;
- если потребитель все же хочет вернуть деньги за покупку, то он составляет заявление на возврат, в котором уже указывает причину: изделие не подошло по форме, цвету, размеру, габаритам, фасону или комплектации.

Документы. Вернуть товар в магазин не получится, если у потребителя не будет с собой необходимых документов.
В первую очередь, нужен кассовый чек, который подтвердит акт совершения купли-продажи у конкретного продавца/магазина. Однако есть способы обойтись и без этого.
"Продавец обязан принять товар и без кассового чека, так как можно представить другие доказательства совершения покупки: выписку по банковскому счету, если потребитель оплатил покупку безналичным путем; гарантийный талон, если на нем стоит печать магазина; магазинную бирку; свидетельские показания, фото-, видео- или аудиозаписи".
Во-вторых, нужно заявление о возврате, составленное покупателем, где указывается причина, по которой он намерен вернуть товар. Сотрудник торговой точки может попросить заполнить заявление по форме, принятой в магазине, и тогда выдаст клиенту образец. В крупных сетях это обычная практика, а бланки всегда находятся у кассира.

Срок. Чтобы вернуть товар, надо принести покупку в магазин раньше, чем истечет срок на предъявление такого требования.
Товары надлежащего качества, приобретенные вживую, можно вернуть в магазин в течение двух недель. Однако если последний 14-й день выпал на выходные, то срок автоматически продлевается до понедельника.
В случае, если вещь ненадлежащего качества, вернуть ее всегда можно в пределах гарантийного срока или срока годности (если гарантия на него не предусмотрена). Исключение составляют технически сложные товары. Претензию к их качеству можно предъявить только в течение 15 дней, так как они указаны в списке изделий, не подлежащих возврату.

Претензия. Претензия — это и есть тот самый документ-заявление на возврат товара.
Один экземпляр вручается руководителю организации-продавца (в общий отдел, канцелярию, секретарю). Желательно передать бумагу ответственному за получение корреспонденции лицу под подпись (нужно указать фамилию и должность). Второй экземпляр, заверенный печатью организации, остается у потребителя с отметкой о дате вручения. Если невозможно отдать заявление из рук в руки, то претензию покупатель направляет на адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Что делать в случае отказа. Магазин обязан положительно ответить на полученную претензию, если соблюдены все требования к товару. Отказать в возврате денежных средств могут, когда изделие либо находится в нетоварном виде, либо принадлежит к списку не подлежащих возврату, либо было как-либо использовано покупателем. Если покупатель — физическое лицо, то его права по этому вопросу регулирует Закон о защите прав потребителей. Клиент может запросить проценты и штраф на сумму, удерживаемую продавцом. Досудебный порядок в таком случае составляет десять дней, по истечении которых, если магазин все еще отказывает в возврате, можно обращаться в суд.

0
Матвеево-Курганский район
Очень своевременная информация
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений