X

Протокол №1 от 12.03.2018 г.

Заседания комиссии

Протокол №1 от 12.03.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий экономическим отделом

Администрации города Гуково

____________С.А. Синегубов

12.03. 2018 г.

ПРОТОКОЛ №1

12.03.2018г.                                                                                                        г. Гуково

Заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей муниципального образования г. Гуково

Заседание вел: заведующий экономическим отделом Администрации города Гуково – Синегубов Сергей Алексеевич.

На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей, ТОУ Роспотребнадзор, общественные организации по защите прав потребителей, представители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительских услуг.

Повестка дня:

1.      О борьбе с реализацией контрафактной и контрабандной табачной продукции (Лявер В.П.).

2.      О незаконном обороте алкогольной продукции (Лявер В.П.).     

3.      О системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» (Сучкова Т.В.).

Заведующий экономическим отделом Администрации города Гуково Синегубов Сергей Алексеевич ознакомил присутствующих с повесткой дня.

По первому вопросу

ВЫСТУПИЛ:

         Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Лявер В.П.      

         Табачный рынок – привлекательная сфера для криминальных структур – массовая подделка, укрытие части продукции от налогообложения, контрабанда табачной продукции, торговля без использования контрольно-кассовых машин. Все это мы можем, к сожалению, наблюдать и в нашем городе. Еще одна проблема – близость Украины, откуда идет основной поток контрафакта и фальсификата.

         За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

         К гражданам, совершившим продажу – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.

         Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяются к должностным лицам).

         Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

         За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

         К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.

         К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.

         К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

         За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

         Определен перечень торговых объектов г. Гуково, на которых осуществляется реализация алкогольной и табачной продукции. Информация направлена в ОМВД г. Гуково. Проводятся совместные рейды, организован мониторинг данных объектов.

         На официальном сайте Администрации города Гуково, в местной газете «Звезда Шахтера» были размещены информационные материалы о вреде курения, об опасности приобретения контрафактной и контрабандной табачной продукции, об основных отличительных признаках контрафактного табака. Размещена контактная информация Администрации города Гуково, ОМВД России по г. Гуково для приема обращений граждан о фактах незаконной продажи табачной продукции.

         Данная работа продолжается.

По второму вопросу

ВЫСТУПИЛ:

         Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Лявер В.П.

         Взаимодействие Администрации города Гуково, Отдела Министерства внутренних дел России по г. Гуково, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в гг. Каменске-Шахтинском, Гуково, Зверево, Донецке, Красном Сулине, Красносулинском и Каменском районах по пресечению фактов нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории г. Гуково Ростовской области осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии. Соглашение подписывалось участниками еще в 2016 году и продлевалось автоматически. Некоторые положения Соглашения изменилось в текущем году. Необходимо утвердить новый Порядок взаимодействия, проект направлен участникам.

         На базе Администрации города Гуково и Отдела МВД России по г. Гуково организована работа телефона «горячей линии» по приему обращений от граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Информация о работе телефона «горячей линии», актуальная информация о теме размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Гуково по адресу: http://gukovo.donland.ru/Default.aspx?pageid=1081, в местной газете «Звезда Шахтера» (приложение – информация на сайте за 2018 год).

         Кроме того, обращения от граждан направляются на адрес электронной почты сектора торговли и защиты прав потребителей Администрации города Гуково. Поступающая информация специалистами Администрации направляется в ОМВД России по г. Гуково для проверки и принятия мер.

         2017 г. – 5 обращений, информация передана в ОМВД России по г. Гуково;

         2018 г. – 4 обращения, информация передана в ОМВД России по г. Гуково.

         В рамках действующего соглашения проводятся совместные мероприятия по выявлению и пресечению фактов нарушения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в период празднования Нового Года, выпускных мероприятий, Дня защиты детей, Дня Города, Дня Шахтера, Дня Знаний:

         2016 г. – проведено 8 мероприятий, по выявленным фактам сотрудниками правоохранительных органов составлено 6 протоколов об административном правонарушении;

         2017 г. – проведено 14 мероприятий, по выявленным фактам сотрудниками правоохранительных органов составлено 11 протоколов об административном правонарушении. Информация о реализации алкогольной продукции в 3 случаях отправлялась на телефон «Горячей линии» Департамента потребительского рынка Ростовской области (магазин «Березка», магазин «Продукты» ИП Буцких З.М., торговый павильон «Продукты» ИП Чеченина О.Ю.), на основании чего специалистами Департамента осуществлена выездная проверка, составлено 3 протокола об административных правонарушениях на граждан реализующих продукцию домашней выработки. Данные нарушения рассматривались на заседании административной комиссии Администрации города Гуково;

         2018 г. – проведено 3 мероприятия, по выявленным фактам сотрудниками правоохранительных органов составлено 4 протокола об административном правонарушении (продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, продажа алкогольной продукции из частного домовладения, продажа алкогольной продукции без лицензии); выявлены факты реализации контрафактной табачной продукции.

         Специалисты сектора торговли и защиты прав потребителей Администрации города Гуково осуществляют мониторинг нестационарных торговых объектов на предмет реализации в них алкогольной продукции:       

         - 2015 г. – проверено объектов торговли 46, выявлено 9 нарушений требований законодательства, составлено 9 протоколов об административной ответственности;

         - 2016 г. – проверено объектов торговли 46, нарушений не выявлено;

         - 2017 г. – проверено объектов торговли 51, нарушений не выявлено;

         - 2018 г. – проверено объектов торговли 12, нарушений не выявлено.

         При посредничестве Администрации города Гуково заключен договор между ОМВД России по г. Гуково и ИП Заикиным Н.Н. об ответственном хранении алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой из гражданского оборота сотрудниками ОМВД России по г. Гуково.

         В 2016 совместно с молодежной организацией «Молодая гвардия» проведено 3 мероприятия по выявлению фактов реализации алкогольной продукции несовершеннолетним, 2 мероприятия по нахождению несовершеннолетних в предприятиях общественного питания после 22:00 часов. В отношении руководителей организаций специалистами сектора торговли и защиты прав потребителей Администрации города Гуково составлено 4 протокола, на основании которых они были привлечены к административной ответственности.

         Сектор торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково регулярно организует проведение встреч, собраний, семинаров для предпринимателей осуществляющих реализацию табачной, алкогольной продукции и пива. На встречах присутствуют представители правоохранительных, налоговых органов, прокуратуры, специалисты системы здравоохранения, образования, общественных организации и других сфер. Разъясняются вопросы соблюдения требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной, табачной продукции и пива:

         - 2015 г. – 9 собраний;

         - 2016 г. – 5 собраний;

         - 2017 г. – 6 собраний;

         - 2018 г. – 2 собрания.

         Вопросы противодействия алкоголизму, усиление контроля за реализацией алкогольной продукции, в том числе запрета ее реализации вблизи учебных и социальных объектов, рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии, постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории муниципального образования «Город Гуково», городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

         Мероприятия по противодействию алкоголизму реализуются в рамках реализации муниципальных программ г. Гуково «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», «Молодежь», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры», «Социальная поддержка граждан».

         Отчеты о реализации муниципальных программ, о проведенных мероприятиях находятся в открытом доступе в сети Интернет, размещены на официальном сайте Администрации города Гуково.

РЕШИЛИ:

1.    Информацию докладчика принять к сведению.

2.    Взаимодействовать по вопросам незаконной реализации алкогольной и табачной продукции с представителями ТОУ Роспотребнадзора, ОМВД России по г. Гуково.

По третьему вопросу

ВЫСТУПИЛ:

          Специалист сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Сучкова Татьяна Викторовна.

          СДС «Сделано на Дону» по инициативе Губернатора Василия Голубева стартовала в 2013 г. Система разработана ФБУ «Ростовский ЦСМ» и зарегистрирована в Росстандарте. Государственный заказчик – ДПРРО.

          Цели создания: участие в создании богатой и благополучной Ростовской области, в т.ч. через создание единой региональной системы оценки качества товаров и услуг, основанной на повышенных требованиях к продукции местного производства, соответствие предприятий, изготавливающих, реализующих свою продукцию, самым строгим требованиям международного уровня и требованиям торговых сетей, создание механизма сертификации для предприятий по принципу «одного окна».

          Система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области, признающих и выполняющих ее правила.

          Основные задачи Системы:

·       объективное, достоверное, компетентное подтверждение соответствия объектов требованиям Системы;

·       подтверждение того, что сертифицированная продукция обеспечивает соответствие требованиям действующего законодательства, международных норм и требований торговых сетей;

·       проведение объективной оценки процессов функционирования систем менеджмента качества, безопасности пищевой продукции и анализа внедрения этих систем в производственные процессы предприятий.

     Результаты и перспективы:

·       соответствие предприятий единым повышенным требованиям, включающим требования международных стандартов, требованиям ВТО и Таможенного союза;

·       формирование цельного, узнаваемого и уважаемого образа продукции, производимой в Ростовской области, как совокупности высококачественных современных товаров, доказывающей соответствие самым высоким мировым стандартам;

·       формирование имиджа Ростовской области, как территории стабильного производства, значительных экспортных способностей и высокого качества;

·       стимулирование предприятий к непрерывному совершенствованию выпускаемой продукции, использованию маркетинговых инструментов, созданию конкурентных преимуществ и мощных брендов, усилению рыночной позиции и стремлению к превосходству в качестве;

·       стимулирование лояльности и потребительского спроса на товары, произведенные предприятиями Ростовской области, повышение статуса товаров с официально подтвержденным качеством;

·       снижение себестоимости товаров за счет установления единых требований к выпускаемой продукции путем унификации требований, в том числе включающих в себя требования торговых сетей.

          Бренд «Сделано на Дону» признан поддерживать высокое качество продукции, изготовленной в регионе. Особенно это важно в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Ростове-на-Дону. Еще одно важное направление, которому способствует система добровольной сертификации «Сделано на Дону» - развитие импортозамещения и выпуск импортозаменяющей продукции.

          Постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2017 г. №620 утвержден Порядок использования знака соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Воспроизведение изображения знака системы в оформлении элементов внутреннего и внешнего пространства предприятий розничной торговли «вне продукции» и предприятий общественного питания может осуществляться хозяйствующими субъектами при принятии ими условий пользовательского соглашения об использовании знака соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».Сейчас специалисты Администрации проводят активную работу по привлечению предпринимателей к участию в пользовательском соглашении. Увеличивается число Пользователей знака соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» при оформлении ими внутреннего и внешнего пространства своих предприятий розничной торговли «вне продукции» и предприятий общественного питания.

          Количество объектов розничной торговли г. Гуково, соответствующих критериям участников пользовательского соглашения: объекты сетевой торговли – 24, объекты розничной торговли продовольственной продукции – 135, объекты розничной торговли непродовольственной продукцией – 47. По плану заключения пользовательских соглашений на 2018 г., утвержденному И.В. Теларовой, за 1-е полугодие 2018 г. привлечь к участию в пользовательском соглашении 46 объектов розничной торговли, за 2-е полугодие – 46 объектов (без учета сетевиков). Пока заключено 9 соглашений. Работа продолжается.

РЕШИЛИ:

1.    Информацию докладчика принять к сведению.

2. Активизировать работу по заключению пользовательских соглашений использования знака «Сделано на Дону» в торговых объектах города.

Заведующий сектором торговли

и защиты прав потребителей

экономического отдела

Администрации города Гуково                                            В.П. Лявер

Секретарь:                                                                               

Ведущий специалист                                         

сектора торговли и защиты прав                          

потребителей

экономического отдела

Администрации города Гуково                                          Н.А. Кондрашкина   


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений