Некачественные лекарственные препараты
Новости
Некачественные лекарственные препараты
Что можно сделать с некачественным лекарством?
Согласно ст. 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять лекарственные препараты или медицинские изделия, если они являются недоброкачественными. Покупатель может по своему выбору попросить заменить товар на аналогичный (той же марки, модели, артикула), на такой же товар другой марки или модели (с перерасчетом цены), потребовать скидку за некачественный товар, попросить безвозмездно устранить недостаток товара (если это возможно) или оплатить услуги по ремонту, а также вернуть покупку и потребовать возврата уплаченных денег.
Когда лекарственные препараты считаются некачественными?
Согласно сообщению Роспотребнадзора, лекарства и медицинские изделия считаются недоброкачественными и их можно вернуть в следующих случаях:
у них истек срок годности на момент продажи;
на упаковке или в инструкции нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
данные о серии и сроке годности на упаковке и препарате не совпадают;
нет инструкции по применению препарата;
описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции или другим показателям;
есть брак: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Роспотребнадзор советует при покупке лекарств проверять, не отходя от кассы, правильность расчета, наименование товара, его срок годности, целостность упаковки. При покупке медицинских приборов следует просить продавцов проверять их работу (если это технически возможно).
Согласно ст. 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять лекарственные препараты или медицинские изделия, если они являются недоброкачественными. Покупатель может по своему выбору попросить заменить товар на аналогичный (той же марки, модели, артикула), на такой же товар другой марки или модели (с перерасчетом цены), потребовать скидку за некачественный товар, попросить безвозмездно устранить недостаток товара (если это возможно) или оплатить услуги по ремонту, а также вернуть покупку и потребовать возврата уплаченных денег.
Когда лекарственные препараты считаются некачественными?
Согласно сообщению Роспотребнадзора, лекарства и медицинские изделия считаются недоброкачественными и их можно вернуть в следующих случаях:
у них истек срок годности на момент продажи;
на упаковке или в инструкции нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
данные о серии и сроке годности на упаковке и препарате не совпадают;
нет инструкции по применению препарата;
описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции или другим показателям;
есть брак: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Роспотребнадзор советует при покупке лекарств проверять, не отходя от кассы, правильность расчета, наименование товара, его срок годности, целостность упаковки. При покупке медицинских приборов следует просить продавцов проверять их работу (если это технически возможно).
![]()
Светлана Жибцова
|
Спасибо за информацию! Сальский район
|