Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

20 апреля 2023

Как вернуть деньги за билеты на концерт

Если концерт или другое культурное мероприятие отменили, перенесли на неудобную дату, вы заболели, потребитель имеет право сдать билеты и получить свои деньги обратно. Однако на практике сделать это не всегда легко из-за недостаточного знания законов или отказа организаторов вернуть средства.

Процедура возврата денег в обычных условиях, не связанных с отменой мероприятия из-за пандемии, урегулирована ст. 52.1 Закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и Постановлении Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491.

 Согласно ст. 52.1 Закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в случае отмены, замены либо переноса, проводимого организацией исполнительских искусств зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе, возмещается в установленном организацией исполнительских искусств порядке полная стоимость билета, т.е. когда мероприятие отменено самим организатором, он должен возвратить все внесенные покупателем средства. 

Для возврата средств необходимо обращаться непосредственно к самому организатору, как правило, информация о нем указана на билете. Для оформления возврата нужно написать заявление и потребовать от организатора его зарегистрировать. К заявлению необходимо приложить первую страницу паспорта и сам билет. Если это электронный билет, его нужно распечатать.

Чтобы вернуть полную стоимость, стоит поторопиться, так как закон устанавливает четкие временные рамки для этого действия. Если сроки вышли, то деньги уже не вернут.

Потребитель вправе:

- при обращении не позднее чем за 10 дней до дня проведения мероприятия, получить обратно 100 % цены билета;

- не позднее чем за 5 дней до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета;

- не позднее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета.

В случае отказа посетителя от мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета.

Заявление о возврате денежных средств должно быть рассмотрено организатором мероприятия либо его уполномоченным лицом в течение 10 дней с момента получения. В случае отказа, потребитель уведомляется в течение 5 дней с момента принятия такого решения, а в случае удовлетворения его заявления - не позднее 3 дней со дня принятия такого решения по электронной почте или посредством телефонной связи. Возврат денежных средств посетителю должен быть осуществлён не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств.

В случае возврата билета в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации № 1491. В этом случае допускается подача заявления на возврат средств не позднее дня проведения мероприятия. К заявлению нужно приложить: билет (копию электронного чека, если билет электронный), копию паспорта; документы, подтверждающие обстоятельство отказа (копию листка нетрудоспособности, копию свидетельства о смерти, копии документов, подтверждающих родство).

Каким образом был куплен билет — в кассе или онлайн — значения не имеет. Правила возврата электронных билетов полностью идентичны купленным в кассе. 


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26