5 октября 2017
Состоялось заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей
Первым вопросом были рассмотрены правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Исполнитель гостиничных услуг вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере правил проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами. В настоящее время территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах по поручению Правительства РФ в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018г. проводятся проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе проверок установлены нарушения, составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 14.8 ч.1, 14.5 ч.1, ст. 6.25 ч. 1, ст. 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушению. Виновные лица привлечены к административной ответственности.
По второму вопросу о защите прав потребителей при покупке некачественных товаров и заказе некачественных услуг комиссия отметила следующее. Специалисты территориального отдела постоянно осуществляют консультативную и правовую помощь потребителям для досудебного урегулирования конфликтных ситуаций. В 2017г. дано устных консультаций -207, оказана помощь в составлении претензий - 97, исковых заявлений -20, количество ответов, направленных гражданам на их письменные заявления, обращения, жалобы всего: 42.Специалистами сектора по защите прав потребителей Администрации города Шахты за 9 месяцев 2017г. было предоставлено количество консультаций по вопросам защиты прав потребителей составило – 250, в том числе по телефону «горячей линии», даны ответы на 16 письменных обращений, составлено 12 претензий потребителям.
Осуществляется регулярное информирование населения по вопросам защиты прав потребителей через СМИ. В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора и Администрации города Шахты ежедневно работают телефоны «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, организовано информирование и консультирование граждан об их потребительских правах и способах защиты этих прав в целях повышения уровня правовой грамотности населения и минимизации рисков приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.