Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

25 октября 2017

Навязывает платные услуги сотовый оператор: как бороться

       И даже узнав о таком мошенничестве со стороны своего сотового оператора – лишь малая часть потребителей проявляет бдительность!
      Оспорить полученный счет не так уж и сложно: действуйте в соответствии с инструкцией и вы сможете получить обратно деньги, которые переплатили за втайне навязанные вам платные услуги.
1. Соберите информацию о своих расходах на сотовую связь
Быстрее и проще всего это сделать, посетив сайт своего мобильного оператора. Войдя в личный кабинет, вы сможете узнать:
        • Перечень подключенных услуг;
        • Стоимость услуг;
        • Расходы за определенный период времени.
         Не верьте информации о том, что все подключенные услуги бесплатны! Обязательно проверяйте: сколько и за какие услуги оператор списывает с вашего счета. Чаще всего любую из подключенных оператором услуг вы можете отключить самостоятельно. Если же после изучения информации в личном кабинете вы обнаружили несоответствие между своими запланированными расходами и теми суммами, которые списывал с вас мобильный оператор, – вам необходимо получить дополнительную информацию для того, чтобы иметь возможность требовать возврата денег.
       2. Закажите финансовую детализацию расходов.
Закажите у мобильного оператора финансовую детализацию расходов за интересующий Вас период. Услуга предоставления детализированного счета обычно является платной. Детализация должна содержать информацию обо всех без исключения видах оказанных услуг, указание дат и времени всех соединений, их продолжительность, абонентские номера, с которыми вы связывались.
        3. Найдите основания для возврата денег за навязанные услуги. В соответствии с постановлением РФ «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату. Это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что продавец (а оператор сотовой связи является именно продавцом услуги) не имеет права без согласия потребителя навязывать ему дополнительные платные услуги. Навязывание дополнительных платных услуг в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляет права потребителя. Таким образом, на основании информации, содержащейся в полученной вами детализации вы можете:
• отказаться от оплаты навязанных услуг;
• взыскивать с оператора уплаченную сумму в том случае, если данные услуги уже оплачены.
Внимание: убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме!
           4. Направьте претензию в адрес вашего оператора
Составьте и отправьте претензию в адрес вашего оператора о том, что вы уведомляете компанию об отказе использования дополнительных услуг, подключаемых по инициативе оператора без письменного согласия абонента.
     Приложите следующие документы:
• копию Договора на оказание услуг, заключенного с оператором;
• копию выданной детализации счета.
В претензии должна содержаться следующая информация:
• ваши контактные данные, адрес, телефон;
• дата и место, где был заключен Договор на оказание услуг связи;
• обстоятельства и дата, при которых дополнительные услуги, подключенные, но не согласованные с вами, были обнаружены;
• укажите, что не давали согласие на подключение данных услуг;
• укажите сумму, требуемую оператором с вас (или уже оплаченную вами);
• требуйте отключения дополнительных услуг, пересчета и возмещения убытков.
Один экземпляр претензии передайте оператору лично. На этом экземпляре представителем оператора должна быть проставлена отметка о принятии претензии, с указанием даты получения, должности и личных данных и подписи лица, принявшего претензию.
Вы можете отправить претензию по почте заказным письмом, включающим уведомление и опись вложения. Доказательством того, что отправленная по почте претензия получена, является уведомление о вручении адресату.
Внимание: Необходимо отправить, либо вручить претензию оператору связи лично, в срок не позднее шести месяцев, прошедших с момента выставления счета на оспариваемые вами услуги.
Оператор обязан рассматривать претензию не дольше 60 дней, следующих за моментом ее вручения, после чего обязан дать ответ. В случае признания требований абонента обоснованными, оператором производит перерасчет платежей. Как показывает практика, операторы мобильных систем редко идут на скандал и предпочитают вернуть деньги. Ведь недовольный клиент может задействовать контролирующие органы, что грозит штрафом и репутационными рисками.
           5. Обратитесь в ответственные инстанции
В том случае, если оператор отказался удовлетворять требования вашей претензии и вернуть деньги – вам необходимо обратиться в ответственные инстанции. Сначала попытайтесь решить проблему в досудебном порядке: направьте жалобу в органы Роспотребнадзора об ущемлении ваших потребительских прав.
     К жалобе кроме заявления необходимо приложить:
• Копию претензии;
• Пакет копий документов, прилагаемых к претензии;
• Доказательства того, что претензия была получена оператором связи (отметка о получении на копии претензии или почтовое уведомление о вручении).
Если в досудебном порядке проблему решить не получилось — обращайтесь с иском в суд.
Источник:
Росконтроль

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26