Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26На первом месте по количеству обращений оказались спорные вопросы, связанные с приобретением некачественных товаров, на втором, ситуации, когда горожане воспользовались некачественными услугами, и лишь два обращения по строительству и услугам ЖКХ.
На территории города активно развивается сфера производства и установки металлопластиковых окон. Несмотря на все прелести этих окон, у многих жителей нашего города после их установки возникают проблемы, решить которые самостоятельно не получается. Тогда новошахтинцы обращаются в общественную приемную по защите прав потребителей.
В мае 2013 года гражданин Матюшин В.А. обратился за помощью в общественную приемную. В октябре 2012 года между потребителем и ООО «Экопласт» был заключен договор на приобретение и установку трех металлопластиковых окон. Спустя два месяца в указанных окнах был обнаружен дефект - окна начали пропускать холодный воздух с улицы. На неоднократные телефонные обращения потребителя в компанию, сотрудники ООО «Экопласт» не реагировали и обнаруженные дефекты длительное время не устранялись. После очередного обращения, сотрудник компании прибыл только в марте 2013 года. В результате его действий одно из окон вообще перестало закрываться. Дальнейшие обращения по вопросу устранения недостатков сотрудниками ООО «Экопласт» игнорировались. В связи с тем, что нарушены сроки устранения недостатков выполненной работы, исполнитель обязан в соответствии со ст. 30 «Закона «О защите прав потребителей» уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки с общей цены заказа. Согласно п.3.2 договора купли-продажи от 02.10.2012 года, заключенного между Матюшиным В.А. и ООО «Экопласт», изготовление и передача продукции покупателю производится в течение 40 рабочих дней. Неустойка рассчитана за период с 11.11.2012 года (даты передачи продукции) по 31.03.2013 (день устранения недостатков) за 140 дней и ограничена общей ценой заказа 13900 руб. Неправомерными действиями исполнителя потребителям причинены нравственные и физические страдания. В жилом помещении потребителей длительное время в зимний период был нарушен температурный режим, что в свою очередь явилось причиной частых респираторных заболеваний несовершеннолетних детей.
Юристами общественной приемной по данному спору подготовлено исковое заявление в суд.
Решением суда в удовлетворении иска Матюшина В.А. отказано. Суд ссылается на то, что неоднократные обращения истца ничем не подтверждены, т.к. в соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Согласно п. 4.4. заключенного договора покупатель, обнаруживший после приемки продукции и работ недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан письменно известить об этом продавца в течение 3 дней с момента их обнаружения. Истец Матюшин В.А. этого не сделал.
Однако юристы общественной приемной с данным решением не согласны и помогли потребителю составить апелляционную жалобу. В которой ссылаются на то, что судом не приняты во внимание предоставленная детализация разговоров по мобильному телефону за январь, февраль, март 2013 года.
Следует отметить, что ООО «Экопласт» лидирует по жалобам потребителей. В основном данной организацией нарушаются сроки изготовления и установки металлопластиковых окон. На текущий момент на рассмотрении суда находится еще одно исковое заявление в отношении ООО «Экопласт», которое было подготовлено сотрудниками общественной приемной.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31