X

протокол 2 от 10.06.2015

Заседания комиссии

протокол 2 от 10.06.2015

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Межведомственной комиссии

по защите прав потребителей в Обливском районе

10.06.2015 г. 15-00 ст. Обливская

На заседании Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Обливском районе присутствовали:

Василенко

Жанна Андреевна

-

заместитель главы Администрации Обливского района по экономике и финансам, председатель межведомственной комиссии

Штомпель

Ольга Станиславовна

-

начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии

Ильина

Оксана Витальевна

-

ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии

Члены комиссии:

Братухин

Александр Владимирович

-

заместитель начальника полиции по ООП, капитан полиции МО МВД России «Обливский» (по согласованию)

Шупров

Олег Анатольевич

-

участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Обливский», старший лейтенант полиции (по согласованию)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Проблемные вопросы при оказании населению услуг по ремонту технически сложных товаров бытового назначения, обеспечение защиты их потребительских прав.

2. Защита прав потребителей при оказании населению услуг по изготовлению и установке металлопластиковых конструкций .

3. О функционировании системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

По первому вопросу выступила Штомпель Ольга Станиславовна – начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии.

Основой для развития и регулирования отношений между потребителями и производителями услуг является Закон РФ «О защите прав потребителей», соблюдение которого является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» существуют «Правила бытового обслуживания населения», действия которых распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере оказания бытовых услуг.

Обязательным условием оказания бытовых услуг является их безопасность для жизни и здоровья клиентов, безопасность труда работников предприятий.

В соответствии с требованиями законодательства на каждом предприятии по оказанию услуг по ремонту радио-теле-аппаратуры и сложной бытовой техники должны быть квалифицированные кадры, необходимое оборудование, качественные материалы и обеспечена безопасность ведения ремонтных работ.

Важным условием отношений между исполнителем услуги и потребителем является договор. Именно он - главный документ в случае возникновения конфликта или жалобы потребителя. В соответствии с законодательством функции договора выполняют бланки строгой отчетности (БСО). Они одновременно являются и договором, и платежным документом.

Однако предприятия по оказанию бытовых услуг часто не используют ни БСО, ни ККМ.

Довольно часто серьезные претензии потребителями предъявляются в сфере оказания услуг по ремонту теле-радио-аппаратуры и бытовой техники. Здесь проблема в том, что на потребительском рынке покупатель приобретает технику в основном импортного производства или известных в России фирм-изготовителей. Специализированные торговые сети имеют свои сервисные центры. Претензии могут предъявляться лишь по срокам исполнения услуг и их качеству. Здесь все зависит от квалификации специалистов по ремонту, наличия запчастей, материалов и качеств диагностики. Покупатели из отдаленных населенных пунктов, обладатели современной техники испытывают серьезные затруднения с ремонтом сложной бытовой техники. В основном, ее нужно везти в станицу Обливская, и далее в Ростов – на – Дону, где есть авторизованные сервисные центры. Выездная форма оказания таких услуг развита слабо — практически не развита.

То есть мы видим тенденцию снижения и численности работающих специалистов и численности подразделений, оказывающих услуги по ремонту технически сложных товаров.

В соответствии с законодательством ответственность за состоянием потребительского рынка, а значит, и сферы бытовых услуг, несут органы муниципальных образований, и в плане удовлетворения насущных потребностей населения еще много не сделано. Нужно честно сказать, что до сферы бытовых услуг мы еще не дошли. А ведь право на выбор – является одним из основополагающих прав потребителей.

Решение:

1. Принять к сведению информацию докладчика.

2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.

ВТОРОЙ ВОПРОС

По второму вопросу информацию доложил ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии – Ильина Оксана Витальевна.

В последние годы участились жалобы потребителей на качество изготовления и установку металлопластиковых конструкций. Часто причиной поломки металлопластиковых окон является некачественный монтаж – установка окна «не по уровню», прогиб или перекос оконной рамы, что ведет за собой возникновение сквозняков, или плохую герметизацию монтажных швов. Второй причиной неисправности металлопластиковых окон является брак, возникший при их производстве. Кроме того, часто проявляется такой дефект, как «плачущие окна». Во многом это зависит от качества установки окон, количества стеклопакетов и пр.

Зачастую, окна продаются по договору купли-продажи отдельно, без услуги по установке. В связи с чем, потребители, в случае проявления недостатков, не могут предъявить претензию к продавцу, т.к. он утверждает, что причина проявления недостатка – это нарушение правил установки окон, а предприятие по установке окон, в свою очередь, считает, что в причине недостатков виноват производитель.

Решение:

1. Информацию докладчика принять к сведению.

ТРЕТИЙ ВОПРОС

По третьему вопросу выступила Ильина Оксана Витальевна - ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии.

В целях повышения мотивации областных товаропроизводителей, особенно предприятий агропромышленного комплекса, к повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров, зарегистрирована Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» (далее – СДС), которая является частью комплексной работы по продвижению донской продукции.

Сертификация в СДС является добровольной и не заменяет обязательного подтверждения соответствия в Системе ГОСТ Р, предусмотренного законодательными актами Российской Федерации в области технического регулирования, а также не подменяет действующие системы государственного контроля и надзора соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Необходимо особо отметить, что СДС устанавливает более высокие требования качества и безопасности, основанные на требованиях международных стандартов, директив, тем самым способствуя повышению уровня конкурентоспособности донской продукции на рынках Ростовской области, Российской Федерации и за ее пределами.

Претендовать на получение сертификата СДС и право маркировать продукцию знаком СДС могут предприятия, чья продукция, процессы производства, систем менеджмента, маркетинга прошли сертификацию в рамках системы и соответствуют ее требованиям Системы.

Руководитель предприятия, чья продукция успешно прошла сертификацию в СДС, получила сертификат и право маркировать ее Знаком СДС подписывают Декларацию на применение знака СДС и гарантируют поддержание заявленного уровня качества, безопасности и конкурентоспособности продукции.

В обсуждении вопроса приняли участие: Василенко Ж.А., Штомпель О.С.

Решение:

1. Информацию докладчика принять к сведению.

2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.

Председатель комиссии Ж.А. Василенко

Секретарь комиссии О.В. Ильина



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений