X

протокол 3 от 16.09.2015

Заседания комиссии

протокол 3 от 16.09.2015

<p align="center"><b>ПРОТОКОЛ № 3</b></p>

<p align="center">заседания Межведомственной комиссии</p>

<p align="center">по защите прав потребителей в Обливском районе</p>

<p> </p>

<p>16.09.2015 г. 15-00 ст. Обливская </p>

<p> </p>

<p>На заседании Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Обливском районе присутствовали: </p>

<p> </p>

<table>
  <tbody>
    <tr> <td>
        <p>Василенко</p>
      
        <p>Жанна Андреевна</p>
       </td> <td>
        <p>-</p>
       </td> <td>
        <p>заместитель главы Администрации Обливского района по экономике и финансам, председатель межведомственной комиссии</p>
      
        <p> </p>
       </td> </tr>
  
    <tr> <td>
        <p>Штомпель </p>
      
        <p>Ольга Станиславовна</p>
       </td> <td>
        <p>-</p>
       </td> <td>
        <p>начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии</p>
      
        <p> </p>
       </td> </tr>
  
    <tr> <td>
        <p>Ильина</p>
      
        <p>Оксана Витальевна</p>
       </td> <td>
        <p>-</p>
       </td> <td>
        <p>ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии </p>
      
        <p> </p>
       </td> </tr>
  
    <tr> <td>
        <p>Члены комиссии:</p>
      
        <p align="center"> </p>
       </td> <td>
        <p align="center"> </p>
       </td> <td>
        <p align="center"> </p>
       </td> </tr>
  
    <tr> <td>
        <p>Братухин </p>
      
        <p>Александр Владимирович</p>
       </td> <td>
        <p>-</p>
       </td> <td>
        <p>заместитель начальника полиции по ООП, капитан полиции МО МВД России «Обливский» (по согласованию)</p>
      
        <p> </p>
      
        <p> </p>
       </td> </tr>
  
    <tr> <td>
        <p>Шупров </p>
      
        <p>Олег Анатольевич </p>
       </td> <td>
        <p>-</p>
       </td> <td>
        <p>участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Обливский», старший лейтенант полиции (по согласованию)</p>
       </td> </tr>
   </tbody>
</table>

<p> </p>

<p> <b>ПОВЕСТКА ДНЯ:</b></p>

<p> </p>

<p>1. О деятельности по защите прав потребителей Администрации Обливского района.</p>

<p>2. Защита прав потребителей при оказании мобильной связи .</p>

<p>3. Защита прав потребителей при приобретении одежды.</p>

<p> </p>

<p> </p>

<p> </p>

<p> </p>

<p> </p>

<p> </p>

<p><b>ПЕРВЫЙ ВОПРОС</b></p>

<p>По первому вопросу выступила Штомпель Ольга Станиславовна – начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии.</p>

<p>Администрацией Обливского района уделяется особое внимание обеспечению эффективной защиты законных прав и интересов потребителей Обливского района, индивидуальным предпринимателям и потребителям Обливского района предоставляются бесплатные консультации. За истекший период т.г. на телефон «горячей линии» в Администрацию Обливского района поступило 7 обращений потребителей, а также обратились в Администрацию района 17 потребителей с устным обращением. Всем обратившимся была оказана консультативная помощь, написаны претензии и все вопросы урегулированы в досудебном порядке.</p>

<p>На информационных стендах Обливского района, на официальном сайте Администрации Обливского района имеется реклама вопросов защиты прав потребителей, а также указаны телефоны «горячих линий». На официальном сайте района постоянно публикуется информация для потребителей по основам потребительских знаний.</p>

<p> </p>

<p>1. Принять к сведению информацию докладчика.</p>

<p>2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.</p>

<p> </p>

<p><b>ВТОРОЙ ВОПРОС</b></p>

<p>По второму вопросу информацию доложил ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии – Ильина Оксана Витальевна.</p>

<p>Сегодня все большее количество граждан становится потребителями услуг подвижной связи. В связи с этим отношения в сфере предоставления услуг мобильной сотовой связи приобретают особую актуальность. </p>

<p>Правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи составляют положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» во взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее - Правила), которыми также регламентируется порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, в также ответственность сторон.</p>

<p>Основные нарушения, с которыми сталкиваются потребители при пользовании услуг подвижной связи, являются:</p>

<p>- предоставление детализации счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров за плату;</p>

<p>- размер высоты прописных букв бланка Договора составляет всего 1 мм, что приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, и не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с условиями договора при получении полной информации для компетентного выбора;</p>

<p>- внесение в договор условий, ущемляющих права потребителя, а именно:</p>

<p>- право оператора изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифный план), принципы тарификации, виды тарификации, единицу тарификации, вносить иные изменения и (или) дополнения в условия договора, с предварительным уведомлением абонента через сайт оператора, путем доведения изменений до всеобщего сведения в местах продаж и обслуживания абонентов, либо рассылкой SMS-сообщений (не менее, чем за 10-15 дн.). При этом считается, что если абонент письменно не отказался полностью, либо частично от предложенных оператором условий, то он (абонент) согласился с этими условиями;</p>

<p>- право оператора направить (зачесть) поступившие от абонента по новому договору (в случае заключения новых договоров - для членов семьи, детей и т. д.) платежи на погашение образовавшейся задолженности по другому договору;</p>

<p>- отдельные случаи направления SMS-сообщений с коротких номеров со списанием денежных средств со счетов абонентов, в силу отсутствия каких-либо договорных отношений между абонентом и 3-м лицом, направившим соответствующее SMS-сообщение;</p>

<p>- определение подсудности при рассмотрении споров по защите прав потребителей по месту нахождения оператора связи (вместо альтернативной подсудности, по выбору потребителя, как это следует из законодательства);</p>

<p>- включение условия о совмещении в одном тарифном плане методов авансового платежа и отложенного платежа.</p>

<p>В последнее время участились случаи навязывания оператором сотовой связи дополнительных услуг. Отказаться же от услуги можно только либо набрав необходимую комбинацию цифр, либо позвонив в справочную оператора, либо обратившись с письменным заявлением в офис компании, либо отключив данную услугу на сайте оператора сотовой связи, что возможно и приемлемо далеко не каждому.</p>

<p> </p>

<p><b>Решение: </b></p>

<p>1. Информацию докладчика принять к сведению.</p>

<p> </p>

<p><b>ТРЕТИЙ ВОПРОС</b></p>

<p> По третьему вопросу выступила Ильина Оксана Витальевна - ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии.</p>

<p> </p>

<p>Возврат одежды, которая не подошла по размеру, цвету или фасону – довольно распространенное явление. Ни для кого не секрет, что продавцы неохотно принимают купленный товар назад. Покупка одежды и обуви порождает правоотношения, регулируемые главой 30 Гражданского кодекса РФ о договоре купли-продажи, но не всегда на эти правоотношения распространяется действие Закона РФ"<a href="http://potreb-nadzor.ru/zakon_o_zashhite_prav_potrebitelejj.html" title="Закон о защите прав потребителей">О защите прав потребителей</a>".
  <br />
Если покупатель приобретает одежду для себя лично или домашних нужд, то покупатель – потребитель, а вот если вещь куплена для организации (униформа) или вовсе для последующей продажи – то это уже субъект предпринимательской деятельности и распространяются общие положения Гражданского кодекса РФ о договоре купли-продажи или поставке. Под защиту Закона не попадает и покупатель, который приобретает товар «с рук», а вот на рынке – наоборот! Итак, потребитель, решивший вернуть одежду, никому не обязан объяснять по какой именно причине ее возвращает; во-вторых, желательно сразу прийти к продавцу с письменной претензией (2 экземпляра, один из которых остается у продавца), в-третьих, на возвращаемом товаре должны быть все ярлыки, а у покупателя кассовый чек, что, впрочем, не принципиально (по закону возможен <a href="http://potreb-nadzor.ru/vozvrat_tovara_bez_cheka.html" title="Возврат товара без чека">возврат товара и без</a> наличия на руках чека магазина). Важно знать, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы только в том случае, если товар аналогичной марки или артикула отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. В противном случае, продавец предложит замену, и будет прав. В практике возникает много разных ситуаций, которые подлежат рассмотрению при обращении. В целях предоставления грамотной юридически обоснованной консультации для потребителей необходимо посмотреть практику возникающих ситуаций при приобретении одежды в магазинах и на рынке.</p>

<p> </p>

<p>В обсуждении вопроса приняли участие: Василенко Ж.А., Штомпель О.С.</p>

<p><b>Решение:</b></p>

<p>1. Информацию докладчика принять к сведению.</p>

<p>2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.</p>

<p> </p>

<p> </p>

<p> </p>

<p>Председатель комиссии Ж.А. Василенко</p>

<p> </p>

<p>Секретарь комиссии О.В. Ильина</p>

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений