X

протокол № 4 от 15.12.2016

Заседания комиссии

15 Декабря 2016

протокол № 4 от 15.12.2016

ПРОТОКОЛ № 4

заседания Межведомственной комиссии

по защите прав потребителей в Обливском районе

 

15.12.2016 г.  15-00                                                                               ст. Обливская

 

На заседании Межведомственной комиссии  по защите прав потребителей в Обливском районе присутствовали:

 

Куроедова

Ольга Николаевна

-

заместитель главы Администрации Обливского района по экономике и финансам, председатель межведомственной комиссии

 

Штомпель

Ольга Станиславовна

-

начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии

 

Адамян

Анна Сергеевна

-

ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Братухин

Александр Владимирович

-

заместитель начальника полиции по ООП, капитан полиции МО МВД России «Обливский» (по согласованию)

 

 

Шупров

Олег Анатольевич

-

участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Обливский», старший лейтенант  полиции (по согласованию)

 

                                ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.       Защита прав потребителей в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию сложной бытовой техники.

2.       О работе по пресечению торговли в неустановленных местах и нарушениях порядка продажи товаров на ярмарках.

 

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

По первому вопросу информацию доложил ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района,  секретарь межведомственной комиссии – Адамян Анна Сергеевна.

Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» существуют «Правила бытового обслуживания населения», действия которых распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере оказания бытовых услуг.

Обязательным условием оказания бытовых услуг является их безопасность для жизни и здоровья клиентов, безопасность труда работников предприятий.

 В соответствии с требованиями законодательства в каждом предприятии по оказанию услуг по ремонту радио-телеаппаратуры и сложной бытовой техники должны быть квалифицированные кадры, необходимое оборудование, качественные материалы и обеспечена безопасность ведения ремонтных работ.

 Важным условием отношений между исполнителем услуги и потребителем является договор. Именно он - главный документ в случае возникновения конфликта или жалобы потребителя. В соответствии с законодательством функции договора выполняют бланки строгой отчетности (БСО). Они одновременно являются и договором, и платежным документом.

  Однако предприятия по оказанию бытовых услуг не используют ни БСО, ни ККМ. У них бланки лежат в ящиках (для налоговой инспекции), но потребителю не выдаются.

  Что касается прейскурантов: стоимость услуги по прейскуранту (если он есть) не подтверждена калькуляцией.

  Довольно часто серьезные претензии потребителями предъявляются в сфере оказания услуг по ремонту теле-радио-аппаратуры и бытовой техники. Здесь проблема в том, что на потребительском рынке покупатель берет технику в основном импортного производства или известных в России фирм-изготовителей. Специализированные торговые сети имеют свои сервисные центры. Единственные претензии по срокам исполнения услуг и их качеству. Здесь все зависит от квалификации специалистов по ремонту, наличия запчастей, материалов и качеств диагностики. Покупатели из отдаленных населенных пунктов, обладатели современной техники испытывают серьезные затруднения с ремонтом сложной бытовой техники. В основном, ее нужно везти в близлежащие города, где есть авторизованные сервисные центры. Выездная форма оказания таких услуг развита слабо.

Решение:

1.     Информацию докладчика принять к сведению.

2.     Отделу экономики Администрации Обливского района:

2.1.Продолжить работу по выявлению и пресечению нарушений прав потребителей при оказании населению бытовых услуг;

2.2.Осуществлять информационное взаимодействие по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании населению бытовых услуг с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах, именуемое в дальнейшем «территориальный отдел Управления Роспотребназора», в т.ч. со средствами массовой информации.

Постоянно

 

ВТОРОЙ ВОПРОС

По второму вопросу выступила Штомпель Ольга Станиславовна – начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии.

За истекший период 2016 года составлено 8 протоколов об административных правонарушениях по торговле в неустановленных местах.

Нарушение ст. 8.2. Торговля в неустановленных местах Коапп РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 4000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 13000 до 30000 рублей.

Решение:

1. Информацию докладчика принять к сведению.

2. Отделу экономики Администрации Обливского района:

2.1. Продолжить работу по выявлению и пресечению нарушений прав потребителей при продаже некачественных, фальсифицированных товаров в Обливском районе.

2.2. Оперативно рассматривать поступающую информацию о нарушениях, осуществлять контрольные мероприятия по данным материалам, и в случае подтверждения фактов нарушений  применять предусмотренные законодательством меры воздействия.

Постоянно

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            О.Н. Куроедова

 

Секретарь комиссии                                                                                 А.С. Адамян


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений