Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

1 октября 2025

Изменения в законе о защите прав потребителей с 1 сентября 2025 года

   Закон о защите прав потребителей регулярно обновляется. В 2025 году были приняты поправки, которые коснутся всех участников рынка: покупателей, маркетплейсов, онлайн-магазинов, производителей и продавцов мобильных приложений.

   В 2025 году были приняты несколько федеральных законов, которые вносят изменения в закон «О защите прав потребителей»:

   №69-ФЗ от 07.04.2025 внёс изменения в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Они касаются правил навязывания дополнительных товаров и услуг.

   №194-ФЗ от 07.07.2025 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“». Закон внёс дополнения, направленные на усиление прав потребителей в условиях современного цифрового рынка.

   №546-ФЗ от 28.12.2024 «О внесении изменений в статьи 10 и 26-1 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“». Закон устанавливает обязанность маркетплейсов размещать информацию о сертификате товара.

   С 1 сентября 2025 года компании и предприниматели не смогут включать в договор дополнительные товары и услуги без отдельного, подтверждённого согласия потребителя.

   В договоре с потребителем важно чётко закрепить характер, объём и стоимость. Даже если в процессе окажется, что необходимы дополнительные работы или услуги, выполнить их можно будет только с письменного согласия клиента.

   Например, клиент заказал у строительной бригады оклейку стен обоями. Чтобы выполнить работу качественно, бригадир принял решение сначала выровнять стены. Однако сделал это без ведома заказчика и включил плату за услугу в акт выполненных работ. В этом случае заказчик не обязан оплачивать дополнительные работы по выравниванию стен, так как они были сделаны без его согласия.

   Теперь компании не имеют права проставлять галочки «по умолчанию», включать скрытые подписки, страховки — это будет считаться нарушением закона. Все дополнительные услуги должны быть подтверждены потребителем отдельно и осознанно.

   Если компания не сможет доказать, что потребитель дал согласие, услугу признают навязанной. Продавец должен будет вернуть деньги, а также может получить штраф по п. 2.1 ст. 14.8 КоАП РФ:

   для должностных лиц — от 2 до 4 тысяч рублей;

   для юридических лиц — от 20 до 40 тысяч рублей.

   Потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных товаров или услуг, если он не давал согласия на их приобретение. Он может потребовать от продавца вернуть деньги, если товары или услуги были оплачены. В этом случае продавец обязан вернуть сумму в течение трёх рабочих дней с момента получения требования.


← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31