5 августа 2019
Жалоба в защиту прав потребителей может быть подана через МФЦ
Потребители могут подать жалобу в защиту своих прав через МФЦ и рядом других способов – законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» от 18.03.2019 №38 внесены изменения в закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I. В частности, закон дополнен статьей 42.3 «Подача и рассмотрение обращений потребителей», которая предусматривает:
1. Защиту прав потребителей на нескольких уровнях: с жалобой в бумажном или электронном виде можно будет обратиться:
o в орган государственного надзора (Роспотребнадзор) (347540, Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Думенко, 153, 8 86374 9 90 94);
o иные уполномоченные федеральные органы;
o исполнительный орган субъекта РФ;
o орган местного самоуправления (347540, Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Пионерская, 120, 8 86374 9 90 13).
Предусмотрено утверждение программ по защите прав потребителей на каждом из уровней, в соответствии с методическими рекомендациями надзорного органа.
2. Возможность подачи жалобы в защиту прав потребителей любым из нижеперечисленных способов:
o по почте;
o на личном приеме;
o на сайте любого из перечисленных органов;
o на портале «Госуслуги»;
o на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
o в МФЦ (347540, Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Пионерская, 1а, 8 86374 9 65 80).
Обратите внимание! В МФЦ потребителям будут предоставляться консультации по вопросам защиты их прав.
Закон вступил в силу с 29.03.2019.