Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

13 февраля 2024

протокол № 1 от 13.02.2024

ПРОТОКОЛ №1

      13.02.2024 г.                                                                                                г. Гуково
Заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей муниципального образования «Город Гуково»
Заседание вел: Заведующий экономическим отделом Администрации города Гуково  – Краснов Олег Борисович.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей, представители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительских услуг.
Повестка дня:
1 Утверждение плана мероприятий к Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2024 года (Родкина Ю.В.).
2. О девизе Всемирного дня защиты прав потребителей на 2024 год (Кондрашкина Н.А.).
3. Система маркировки товаров «Честный знак» (Родкина Ю.В.).
         4. Действия потребителя при покупке продовольственного товара с истекшим сроком годности (Кондрашкина Н.А.).

Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Кондрашкина Наталья Александровна ознакомила присутствующих с повесткой дня.
По первому вопросу
ВЫСТУПИЛ:
Специалист 1 категории сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Родкина Юлия Виталиевна.
До присутствующих был доведен проект плана проведения Всемирного дня защиты прав потребителей  15 марта  2024 года.

РЕШИЛИ:
Утвердить проект плана проведения Всемирного дня защиты прав потребителей  15 марта  2024 года.
По второму вопросу
ВЫСТУПИЛ:
Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Кондрашкина Наталья Александровна.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2024 году проводится под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
         В настоящее время  правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
         Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Ежегодно в преддверии 15 марта сектор торговли и защиты прав потребителей экономического отдела в соответствии с утвержденным планом, успешно реализует  мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей.
       РЕШИЛИ:
1.    Информацию докладчика принять к сведению.
2.    Сектору торговли и защиты прав потребителей экономического отдела продолжить работу по организации мероприятий для  повышения правовой грамотности населения города по защите прав потребителей.

По третьему вопросу
ВЫСТУПИЛ:
Специалист 1 категории сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Родкина Юлия Виталиевна.
До присутствующих доведена информация о проводимой работе сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково, направленной на доведение информации до хозяйствующих субъектов, реализовывающие товары, подлежащие обязательной маркировке, расположенных на территории муниципального образования «Город Гуково».
Специалистами сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково проведены беседы об обязательной маркировке товаров, об этапах введения маркировки и ответственности за нарушение установленного порядка. В процессе бесед, специалистами сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела переданы информационные памятки с правилами маркировки и регистрации в системе «Честный знак». Информация о маркировке товаров размещена на официальном сайте Администрации города Гуково.

РЕШИЛИ:
1.     Информацию докладчика принять к сведению.
2.    Специалистам сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково продолжить проводить разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке.

По четвертому вопросу
ВЫСТУПИЛ:
Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково Кондрашкина Наталья Александровна.

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков (например, продукт с истекшим сроком годности) регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, потребитель в случае обнаружения в товаре (в т.ч. и продовольственном) недостатков может предъявить продавцу некачественного товара следующие требования:
•    потребовать замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•    потребовать уменьшения покупной цены;
•    потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
•    может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Действия покупателя:
1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.
2. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.
3. Если с момента обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили, не решили вопрос о возврате денег или Вас не удовлетворил ответ, то можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, но Вы обязательно должны приложить копию претензии, которую вы написали и копию ответа (в случае его наличия), так как в соответствии с требованиями ФЗ № 294, от 26.12.08г. ст.10, п.2, в) - основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

РЕШИЛИ:
Информацию докладчика принять к сведению.

Заведующий сектором торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково    Н.А. Кондрашкина

Специалист 1 категории  сектора торговли и защиты прав потребителей экономического отдела Администрации города Гуково    Ю.В. Родкина


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26