Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

Как выбрать финансовое учреждение

13 мая 2022

Грамотное отношение потребителя к денежным средствам поможет избежать лишних трат

Как выбрать финансовое учреждение

4 мая 2022

Грамотное отношение потребителя к денежным средствам поможет избежать лишних трат

Доверить деньги и приумножить

29 апреля 2022

Заемные средства помогают в развитии бизнеса, реализации проектов или решении сложной жизненной ситуации. Это удобно, доступно и… опасно. Ведь кредиты — это возможный шаг к банкротству и большим долгам. Брать или не брать – каждый решает для себя сам. Но если окончательное решение принято, важно выбрать правильные финансовое учреждение, чтобы не оказаться в кредитной кабале.

Как потребителю составить претензию

21 апреля 2022

Каждый потребитель имеет право на защиту своих прав. Увы, но не каждый умеет это делать грамотно или считает, что на это потребуется много времени. Потому некоторые, например, купив в Интернете некачественную обувь, предпочитают просто ограничиться негативным отзывом. Но ведь можно вернуть деньги или заменить на другую пару.

Важные детали, на которые потребителям стоит обратить внимание

15 апреля 2022

Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Главные правила покупателя в Интернете

8 апреля 2022

Покупки в Интернете стали привычным делом для ростовчан самого разного возраста. Это удобно и безопасно в условиях пандемии, а еще - экономно - благодаря скидкам и отсутствию транспортных расходов. Но в дистанционной покупке есть минусы - отсутствие личного контакта с продавцом, риск столкнуться с недобросовестностью, невозможность лично оценить характеристики товара.

Всемирный день потребителя в 2022 году

15 марта 2022

Использование цифровых технологий и интернета ускорило и упростило доступность услуг финансовых организаций, причем настолько, что некоторые банки отказываются от реальных офисов, переводя все взаимоотношения с клиентами в виртуальную плоскость. Однако, как отмечают эксперты в сфере защиты прав потребителей, будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от злоупотреблений, технических ошибок и мошенничества.

И это очень важно. Утвержденная до 2030 года Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей предусматривает реализацию обеспечения защиты граждан РФ как потребителей приоритетным направлением. Согласно другому важному документу - Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересы людей.

Согласно данным органов Роспотребнадзора, структура и содержание обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Очевидна необходимость проведения масштабной просветительной деятельности по повышению правой и финансовой грамотности, чтобы потребитель не совершал ошибок. В этом обязательно должны быть задействованы финансовые организации, которые не всегда разъясняют клиентам, как правильно, с точки зрения безопасности и эффективности, пользоваться услугой.

Вниманию потребителей!

25 февраля 2022

Например, потребитель обратился в банк, чтобы открыть вклад, а в результате стал обладателем полиса инвестиционного страхования жизни, так как сотрудник банка убедил потребителя, что это тот же вклад, только выгоднее. О том, что был открыт не вклад, а другой продукт, и договор заключен не с банком, а со страховой компанией, потребитель узнает, когда решает досрочно забрать деньги (как правило, при досрочном расторжении договора инвестиционного страхования, клиенту возвращаются не все внесенные деньги, а только выкупная сумма, которая отличается в каждый год действия договора).
Часто банки выступают агентами страховщиков, брокерских компаний, НПФ и управляющих компаний. За каждый проданный продукт партнёра они получают комиссионные. Сотрудники кредитных учреждений стали чаще предлагать небанковские финансовые продукты под видом «более доходного вклада». При этом об отличиях сообщают не всегда.
Только при глобальном, совместном и скоординированном подходе можно решить задачу по защите и расширению прав и возможностей потребителей. Заинтересованность потребителей в повышении собственной грамотности может спасти от неправильных решений и ошибок.

СOVID-19: возврат билетов

16 февраля 2022

При отказе потребителя от посещения зрелищных мероприятий действует постановление Правительства РФ № 1491 от 18.09.2020. Оно предусматривает как особые основания для отказа потребителя от посещения зрелищного мероприятия и возврата ему стоимости билета: болезнь потребителя, смерть члена семьи или близкого родственника потребителя, так и одно желание потребителя.
Во всех случаях требуется соблюдать порядок обращения потребителя за возвратом стоимости билета, включая предоставление подтверждающих документов. Во всех перечисленных случаях возврат стоимости возможен только за действительный билет.
ВАЖНО!
Положения о возврате распространяются как на бумажные, так и на электронные билеты, абонементы или экскурсионные путевки.
К зрелищным мероприятиям закон относит: театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций (Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»).

СOVID-19: возврат билетов

28 января 2022

Объявление локдауна, введение ограничений в Ростове-на-Дону, как, впрочем, по всей России, увы, привело к резкому снижению количества зрелищных мероприятий. Уже нормой стали полупустые залы театров, выставочных галерей, концертных площадок. Зрелищные мероприятия отменяются или переносятся не по желанию организаторов, а вынужденно. Какие права есть у потребителей в таких случаях?
В 2020 году на законодательном уровне попытались учесть интересы обеих сторон: и потребителей, и организаторов зрелищных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442 установлен новый порядок регулирования правоотношений, возникших с 16 марта 2020 года в сфере проведения зрелищных мероприятий, действующий при специальном режиме: угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Оно предусмотрело как обязанность организатора вернуть потребителю стоимость билета, так и право это сделать при отмене проведения зрелищного мероприятия.
Вернуть потребителю полную стоимость билета обязаны в случае, если в течение 6 месяцев с даты отмены специального режима организация исполнительских искусств не определила дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместила информацию об этом на своем официальном сайте в Интернете. Возврат стоимости билета в этом случае происходит по обращению потребителя, на что ему дается 9 месяцев с даты отмены режимов специального режима.
Вместе с тем, у организатора есть право возместить посетителю полную стоимость билета при отмене проведения зрелищных мероприятий либо предложить посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены специального режима.
Данные положения распространяются на электронные и бумажные билеты, абонементы и экскурсионные путевки на зрелищные мероприятия.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 22 След. Все

Показывать на странице: 10 20 50 100




Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26