Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-2621 января 2022
В целях внесения единообразия в деятельность турагентов и туроператор приказом Ростуризма от 27.11.2020г. № 448-Пр-20 утверждены две типовые формы договора о реализации туристского продукта, которые рекомендовано использовать туроператорам и турагентам. Рекомендательные не означает обязательные. Но использование типовых форм позволяет сторонам договора избежать спорных ситуаций, и должно говорить о более ответственном отношении турагентов и туроператоров к потребителям. Напоминаем потребителям об окончании отсрочки, действующей для туроператоров при исполнении договоров о реализации туристского продукта, заключенных по 31 марта 2020 года включительно (введена постановлением Правительства РФ от 20.07.2020г № 1073). С 1 января 2022 года потребители могут заявить права, предусмотренные законодательством, в том числе право на возврат уплаченных по договору денежных средств. В этом случае дополнительно к сумме, уплаченной по договору, туроператоры обязаны уплатить потребителю проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
14 января 2022
18.11.2020г. Правительством РФ утверждены новые Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (постановление № 1852), которые будут действовать до 31.12.2026 года. Правилами предусмотрена возможность заключать договор об оказании туристских услуг не только в бумажной форме, но и в электронной. В этом случае договор считается заключенным с момента оплаты туристом путевки или тура. Не позднее 24 часов до начала путешествия потребителю должны быть переданы документы, удостоверяющие право туриста на услуги, входящие в туристский продукт (билет, ваучер на размещение, договор добровольного страхования туриста, договор о реализации туристского продукта). Перечисленные документы могут быть переданы в более поздние сроки при согласии потребителя. При расторжении договора в случае обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста или опасности причинения вреда его имуществу, до начала путешествия потребителю возвращается общая цена туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Как и ранее, туроператор обязан предоставить потребителю качественный туристский продукт в соответствии с договором и действующим законодательством. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме и в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Срок рассмотрения претензии - 10 дней. ВАЖНО: по договору, заключенному c турагентом, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, все равно несет туроператор.
23 сентября 2021
Необходимо принести товар в магазин, обратиться к продавцу с заявлением. Можно воспользоваться образцами претензий или модулем для составления претензий на сайте http://zpp.rostov-gorod.ru
При отсутствии товара, который гражданин хочет получить взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи, то есть ему обязаны вернуть деньги (в течение трех дней).
В случае отказа потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением и с жалобой в Роспотребнадзор.
Перечень товаров, который возврату не подлежат в силу эксплуатационных особенностей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, и должен находиться в магазине в наглядной и доступной форме.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.
15 сентября 2021
В отношении молочной продукции введена обязательная маркировка средствами идентификации, этапность введения которой следующая:
с 1 июня 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении сыров и мороженого);
с 1 сентября 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения более 40 суток);
с 1 декабря 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее).
10 сентября 2021
По результатам независимой потребительской экспертизы установлено, что все 5 наименований закупленных образцов продукции СООТВЕТСТВУЮТ требованиям ТР ТС 034/2013 по микробиологическим показателям. Информация на маркировке всех 5 закупленных образцов продукции соответствует ТР ТС 022/2011. Для всех 5 наименований образцов продукции предприятиями торговли своевременно предоставлены сведения об обязательном подтверждении соответствия.
Полная информация о результатах экспертизы размещена на сайтt www.zpp.rostov-gorod.ru
2 сентября 2021
В сентябре приемы пройдут:
14 сентября (с 14:00 до 18:00) — Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
16 сентября (с 10:00 до 14:00) — Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
21 сентября (с 09:00 до 13:00) — Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
21 сентября (с 14:00 до 18:00) - Отдел МФЦ Кировского района (ул. Большая Садовая,83);
22 сентября (с 09:00 до 13:00) - Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
23 сентября (с 10:00 до 14:00) - Отдел МФЦ Кировского района (ул. Большая Садовая,83);
24 сентября (с 09:00 до 13:00) - Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
28 сентября (с 09:00 до 13:00) - Отдел МФЦ Пролетарского района (ул. 20-я Линия, 33);
30 сентября (с 10:00 до 14:00) - Отдел МФЦ Кировского района (ул. Большая Садовая,83).
27 августа 2021
Только 3 полуфабриката из 10 «прошли» по микробиологическим показателям/
Требованиям ТР ТС 034/2011 по микробиологическим показателям соответствует лишь продукция производителей ООО «Мираторг-Курск» и ООО «Ростовский колбасный завод – Тавр» (образцы № 5, № 8, № 9).
При закупке всех образцов запрашивались документы (декларации)
о соответствии требованиям технических регламентов. Запрошенные документы
не представлены продавцами:
ООО «МД»
Магазин «Мясной дом» (ИП Акопян В.Н.).
Рекомендации для потребителей:
– приобретать «Полуфабрикат: шашлык маринованный» в местах организованной торговли;
- проверять срок годности, оценивать внешний вид продукта перед его приобретением: мясо не должно иметь посторонних запахов, включений;
- обращать внимание на соблюдение условий хранения при реализации мяса (охлажденное мясо должно храниться на охлаждаемом прилавке или в холодильной установке при температуре не выше + 6С);
- Оценивать упаковку: она должна быть чистой и не деформированный;
- маркировка продукции должна содержать: наименование, состав, количество, срок годности, условия хранения пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-изготовителя пищевой продукции; рекомендации и (или) ограничения по использованию; показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модицицированных организмов; единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (EAC).
Результаты независимых экспертиз других товаров (работ, услуг), проверенных на качество, размещены на портале по защите прав потребителей www.zpp.rostov-gorod.ru.
20 августа 2021
По результатам независимой экспертизы 4 образца соответствуют требованиям биологической безопасности продукция торговых марок Chessford и Futurino.
При выборе школьной формы следует обратить внимание:
- на маркировку. Она должна содержать наименование изделия, дату изготовления (месяц, год), наименование и местонахождение изготовителя, сырьевой состав, символы по уходы за изделием, размер. Обязательно должен присутствовать знак ЕАС, гарантирующий соответствие продукции требованиям Технического регламента и ее безопасность;
- на наличие в составе ткани изделия эластана. Благодаря ему изделия эластичные и меньше изнашиваются;
- соответствие изделия размеру. Купленное «на вырост» при носке может доставлять дискомфорт ребенку;
- на швы, резинку, обработку. Качественно обработанные швы являются показателем качества изделия;
- на ткань. Лучше всего подходят хлопок, лен, вискоза - для осени и весны, шерсть и кашемир - для зимы;
- на процент синтетических волокон. Их в школьной форме должно быть не более 60%. Синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, так как синтетика притягивает пыль, грязь, различные микроорганизмы, способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.
12 августа 2021
50 образцов товаров и услуг были проверены в 2021 году по заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону:
- изделия колбасные сырокопченые,
- плавленые сыры,
- маринованные грибы,
- шашлык маринованный (полуфабрикат),
- школьная форма,
- услуги парикмахерских,
- услуги предприятий химической чистки.
Требованиям качества соответствуют все исследованные образцы колбасы сырокопченой, а также услуги парикмахерских и химчисток города.
Информация о выявленных нарушениях направлена производителям
и продавцам для принятия мер по повышению качества продукции.
Полная информация о результатах независимых экспертиз размещена
на портале по защите прав потребителей www.zpp.rostov-gorod.ru в разделе «Экспертиза».
Мероприятие предусмотрено муниципальной программой «Развитие экономики города Ростова-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону № 1369 от 28.12.2018.
6 августа 2021
При покупке квартиры надо начать выбор между первичным или вторичным рынком. Говоря о первичном рынке, предусматриваем, что жилье будет новое, без износа. А какое качество строительства? А сдержит ли слово застройщик, обещая разбить рядом сквер? «Вторичка» привлекательна тем, что можно увидеть стены, ремонт, походить по квартире, подъезду и дому. Понятна инфраструктура, которая находится вокруг. Но подобные дома имеют определенную степень износа, что впоследствии может привести к серьезным затратам на капитальный ремонт.
При выборе первичного жилья важно узнать репутацию застройщика, почитать отзывы, внимательно изучить документы, а затем, не менее внимательно - договор.
Обманутых дольщиков стало значительно меньше, законодательство изменилось, в обиход вошло название «эскроу-счет», но застройщикам нужны оборотные средства, они, возможно, вынуждены брать кредиты, что не может не сказаться на повышении стоимости жилья.
Серьезно необходимо отнестись не только к репутации застройщика, но и банка, в котором планируете оформить ипотеку.
Не меньшим айсбергом является вторичный рынок. Все устные договоренности с продавцом должны перейти в плоскость письменного соглашения. Если вы согласились приобрести квартиру с очевидными недостатками, должны понимать, что не можете впоследствии потребовать расторжения договора или суммы компенсации. Это касается только выявления скрытых недостатков.
Ситуация с арендой жилья чуть проще. Обе стороны заинтересованы в заключении договора, чтобы обезопасить себя. В документе следует описать состояние квартиры, наличие мебели, техники, сроки оплаты и др. Для арендодателя не лишним будет предусмотреть обеспечительный платеж в размере, к примеру, месячной арендой платы, который покроет возможное нанесение вреда. А вот наниматели должны понимать, что если они съехали, это не означает факт прекращения договора.
Гражданское законодательство предусматривает, что граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Если вы заключили договор найма квартиры, никого не будет интересовать — живете вы там или не живете, ведь договор не расторгнут. Можно «попасть» на принципиального наймодателя, найдет, достанет и взыщет, потому что закон на его стороне.
В общем, любой жилищный вопрос требует сосредоточенности, внимательности, а главное - въедливого изучения законодательства и договоров.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26