Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

11 сентября 2024

Ремонт бытовой техники

Ремонт бытовой техники


Отношения между потребителями и сервисными центрами по ремонту бытовой техники регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2022г. № 1514.
В соответствии с п.4 Правил бытового обслуживания населения при оказании услуг договор должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения: наименование и место нахождения исполнителя услуг (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика), вид и цену услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа.
Вывод: До заключения договора на ремонт техники необходимо потребовать ознакомиться с прейскурантом цен на оказываемые услуги, оформить договор с указанием стоимости данной услуги, даже если проводится только диагностика товара, после уже можно допустить исполнителя к осмотру техники. в дальнейшем затруднит факт доказывания получения денежных средств и выполнения каких-либо работ. Отсутствие договора в дальнейшем затруднит факт доказывания получения денежных средств и выполнения каких-либо работ.
Выбор: если, по каким-либо причинам, прейскурант цен не предоставляют отказываются заключить договор, стоимость услуги озвучивают только в устной форме, невозможно установить наименование организации, то необходимо подумать, стоит ли доверять ремонт техники.
Если договор заключен, работы выполнены, техника отремонтирована и по истечении эксплуатации обнаружены недостатки оказанных услуг потребитель вправе обратиться в сервисный центр для безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, на основании п. ст. 29 Закона о защите прав потребителей. 
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенным недостатком является неустранимый недостаток, либо повторяющийся после проведенных ремонтов недостаток, или недостаток, для устранения которого требуются значительные расходы либо затраты времени.
Внимание: в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Исполнитель отвечает:
- за недостатки работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы;
- за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Алгоритм действий:
необходимо предъявить сервисному центру (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) именно письменную претензию с указанием сведения о ненадлежащем исполнении обязательств по договору при оказании услуг, поскольку устное обращение не позволит в дальнейшем доказать факт предъявления каких-либо требований, а переписка в мессенджере не является официально предъявленной претензией.
Письменная претензия может быть вручена исполнителю лично либо направлена почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу по юридическому адресу, либо адресу регистрации индивидуального предпринимателя. Сведения об адресе регистрации индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом (налоговой службой) по запросу.
Судебная защита: в случае отказа исполнителем в удовлетворении требований потребитель обращается в суд самостоятельно или направляет заявление с документами в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области для обращения в суд в его интересах .
В случае самостоятельной защиты в соответствии с п. 8 ст. 40 Закона о защите прав потребителей гражданин может привлечь Управление Роспотребнадзора по Ростовской области к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26