Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

13 сентября 2018

Протокол №2-2018 от 30.08.2018

ПРОТОКОЛ № 2-2018

заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей

30.08.2018                                                                                      г. Новошахтинск

Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.

Секретарь комиссии: главный специалист отдела потребительского рынка Администрации города – Конопляник Людмила Олеговна.

На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:

Вьюнова

Светлана Николаевна

юрисконсульт МБУ «Центральная городская больница»

Крупович

Лариса Андреевна

специалист 1 категории сектора делопроизводства и кадровой работы Управления образования Администрации города

Маркина

Татьяна Петровна

ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах

Музыкантова

Наталья Михайловна

начальник отдела потребительского рынка Администрации города

Путря

Сергей Владимирович

заместитель директора по жилищному фонду и инфраструктуре ЖКХ - начальник отдела управления жилищным фондом

Повестка дня:

1. Награждение победителей городского творческого конкурса «Товары Дона. Символ качества»

2. О повышении потребительской грамотности хозяйствующих субъектов сферы бытового обслуживания

Докладчик: Музыкантова Н.М.

3. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Докладчик: Путря С.В.  

4. О выполнении Плана мероприятий по реализации подпрограммы № 3 «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики»

Докладчик: Конопляник Л. О.

        

         Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

Организатор конкурса «Товары Дона. Символ качества» - отдел потребительского рынка Администрации города. Участники конкурса - воспитанники дошкольных образовательных учреждений города. Для участия в конкурсе поступило 53 работы из 28 детских садов.

Конкурсной комиссией определены победители и призеры, которым вручены дипломы и памятные подарки, предоставленные партнером конкурса - магазином «Игрушкино».

По первому вопросу комиссия решила:

         1.1. Соучастникам подпрограммы (отдел потребительского рынка Администрации города, МБУЗ «ЦГБ», МКУ «УГХ», Управление образования Администрации города) продолжить проведение конкурсов среди обучающихся образовательных организаций города в сфере защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.

        

         Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В настоящее время бытовые услуги в Новошахтинске оказывают 214 предприятий. Основную долю услуг составляют услуги парикмахерских – 25%, услуги по ремонту и строительству жилья – 23%, услуги по ремонту автотранспорта – 21%. По всем объектам бытового обслуживания специалистами отдела потребительского рынка проводятся мониторинги, которые позволяют владеть сложившейся ситуацией в данной сфере. Основными нарушениями являются отсутствие «уголка потребителя», прейскуранта цен, не осуществляется выдача документа, подтверждающего оплату услуги, отсутствуют договора на оказание услуг с указанием сроков их исполнения. Кроме того, проводятся познавательные акции «Повышаем потребительскую грамотность», в ходе которых работникам предприятий бытового обслуживания разъясняются Правила бытового обслуживания населения.

Также в отделе потребительского рынка для потребителей работает телефон «горячей линии» 2-20-79. За 1 полугодие 2018 года на телефон «горячей линии» поступило 10 обращений в сфере бытового обслуживания.

По второму вопросу комиссия решила:

         2.1. Информацию докладчика принять к сведению.

         2.2. Отделу потребительского рынка Администрации города:

- продолжить работу по повышению потребительской грамотности работников предприятий бытового обслуживания, в том числе с размещением информационной статьи в газете «Знамя Шахтера» и интернет - ресурсах. Срок исполнения – 31.12.2018;

- подготовить предложения по проведению рейтинговых конкурсов на знание правил и требований в работе специалистов бытового обслуживания. Срок исполнения – 31.12.2018.

         Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В целях защиты прав потребителей МКУ «УГХ» ведется работа по обращениям граждан по вопросам предоставления услуг в сфере ЖКХ, в том числе:

- невыполнение договорных обязательств между УК и собственником;

- неверное начисление размера оплаты за коммунальные услуги;

- управление МКД,   том   числе   вопросы,   связанные   с   финансово-хозяйственной деятельностью;

- вопросы о порядке возмещения компенсации по взносам за капитальный ремонт.

В целом работа по защите прав граждан, ведется совместно с ресурсоснабжающими организациями (5 шт.), управляющими компаниями (6 шт.), ТСЖ (14 шт.), ЖСК (1 шт.).

Кроме того при содействии Управления образования Администрации города в школах города для учащихся старших классов проводятся семинары по основам законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства с разбором примеров из практики.

В городской газете «Знамя шахтера» систематически размещаются статьи о правах потребителей ЖКХ.

По третьему вопросу комиссия решила:

         3.1. Информацию докладчика принять к сведению.

         3.2. МКУ «УГХ» продолжить работу по защите прав потребителей ЖКХ. Срок исполнения – постоянно.

         Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

Работа по защите прав потребителей ведется в соответствии с подпрограммой «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики». На очередной календарный год утверждается план мероприятий по реализации подпрограммы.

На текущий момент в третье квартале не выполнено мероприятие 3.3.1 «Проведение социологических опросов среди потребителей, представителей хозяйствующих субъектов города по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности». В период с 2014 года по 2017 год проведены опросы в сфере платных образовательных услуг; пассажирского транспорта; оказания платных медицинских услуг; бытовых услуг; торговли. Таким образом, незатронутой остается сфера жилищно-коммунального хозяйства.

По четвертому вопросу комиссия решила:

         4.1. Информацию докладчика принять к сведению.

         4.2. МКУ «УГХ»:

         - совместно с отделом потребительского рынка Администрации города разработать анкету опроса населения о качестве предоставления услуг ЖКХ. Срок исполнения – 10.09.2018.

         - провести опрос населения. Срок исполнения – 31.10.2018.

        

Председатель комиссии                                                                                 М.В. Ермаченко

Протокола вела

Л.О. Конопляник


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26