Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 2-2018
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
30.08.2018 г. Новошахтинск
Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
Секретарь комиссии: главный специалист отдела потребительского рынка Администрации города – Конопляник Людмила Олеговна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Вьюнова Светлана Николаевна |
юрисконсульт МБУ «Центральная городская больница» |
Крупович Лариса Андреевна |
специалист 1 категории сектора делопроизводства и кадровой работы Управления образования Администрации города |
Маркина Татьяна Петровна |
ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах |
Музыкантова Наталья Михайловна |
начальник отдела потребительского рынка Администрации города |
Путря Сергей Владимирович
|
заместитель директора по жилищному фонду и инфраструктуре ЖКХ - начальник отдела управления жилищным фондом |
Повестка дня:
1. Награждение победителей городского творческого конкурса «Товары Дона. Символ качества»
2. О повышении потребительской грамотности хозяйствующих субъектов сферы бытового обслуживания
Докладчик: Музыкантова Н.М.
3. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Докладчик: Путря С.В.
4. О выполнении Плана мероприятий по реализации подпрограммы № 3 «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики»
Докладчик: Конопляник Л. О.
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
Организатор конкурса «Товары Дона. Символ качества» - отдел потребительского рынка Администрации города. Участники конкурса - воспитанники дошкольных образовательных учреждений города. Для участия в конкурсе поступило 53 работы из 28 детских садов.
Конкурсной комиссией определены победители и призеры, которым вручены дипломы и памятные подарки, предоставленные партнером конкурса - магазином «Игрушкино».
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Соучастникам подпрограммы (отдел потребительского рынка Администрации города, МБУЗ «ЦГБ», МКУ «УГХ», Управление образования Администрации города) продолжить проведение конкурсов среди обучающихся образовательных организаций города в сфере защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В настоящее время бытовые услуги в Новошахтинске оказывают 214 предприятий. Основную долю услуг составляют услуги парикмахерских – 25%, услуги по ремонту и строительству жилья – 23%, услуги по ремонту автотранспорта – 21%. По всем объектам бытового обслуживания специалистами отдела потребительского рынка проводятся мониторинги, которые позволяют владеть сложившейся ситуацией в данной сфере. Основными нарушениями являются отсутствие «уголка потребителя», прейскуранта цен, не осуществляется выдача документа, подтверждающего оплату услуги, отсутствуют договора на оказание услуг с указанием сроков их исполнения. Кроме того, проводятся познавательные акции «Повышаем потребительскую грамотность», в ходе которых работникам предприятий бытового обслуживания разъясняются Правила бытового обслуживания населения.
Также в отделе потребительского рынка для потребителей работает телефон «горячей линии» 2-20-79. За 1 полугодие 2018 года на телефон «горячей линии» поступило 10 обращений в сфере бытового обслуживания.
По второму вопросу комиссия решила:
2.1. Информацию докладчика принять к сведению.
2.2. Отделу потребительского рынка Администрации города:
- продолжить работу по повышению потребительской грамотности работников предприятий бытового обслуживания, в том числе с размещением информационной статьи в газете «Знамя Шахтера» и интернет - ресурсах. Срок исполнения – 31.12.2018;
- подготовить предложения по проведению рейтинговых конкурсов на знание правил и требований в работе специалистов бытового обслуживания. Срок исполнения – 31.12.2018.
Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В целях защиты прав потребителей МКУ «УГХ» ведется работа по обращениям граждан по вопросам предоставления услуг в сфере ЖКХ, в том числе:
- невыполнение договорных обязательств между УК и собственником;
- неверное начисление размера оплаты за коммунальные услуги;
- управление МКД, том числе вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью;
- вопросы о порядке возмещения компенсации по взносам за капитальный ремонт.
В целом работа по защите прав граждан, ведется совместно с ресурсоснабжающими организациями (5 шт.), управляющими компаниями (6 шт.), ТСЖ (14 шт.), ЖСК (1 шт.).
Кроме того при содействии Управления образования Администрации города в школах города для учащихся старших классов проводятся семинары по основам законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства с разбором примеров из практики.
В городской газете «Знамя шахтера» систематически размещаются статьи о правах потребителей ЖКХ.
По третьему вопросу комиссия решила:
3.1. Информацию докладчика принять к сведению.
3.2. МКУ «УГХ» продолжить работу по защите прав потребителей ЖКХ. Срок исполнения – постоянно.
Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
Работа по защите прав потребителей ведется в соответствии с подпрограммой «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики». На очередной календарный год утверждается план мероприятий по реализации подпрограммы.
На текущий момент в третье квартале не выполнено мероприятие 3.3.1 «Проведение социологических опросов среди потребителей, представителей хозяйствующих субъектов города по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности». В период с 2014 года по 2017 год проведены опросы в сфере платных образовательных услуг; пассажирского транспорта; оказания платных медицинских услуг; бытовых услуг; торговли. Таким образом, незатронутой остается сфера жилищно-коммунального хозяйства.
По четвертому вопросу комиссия решила:
4.1. Информацию докладчика принять к сведению.
4.2. МКУ «УГХ»:
- совместно с отделом потребительского рынка Администрации города разработать анкету опроса населения о качестве предоставления услуг ЖКХ. Срок исполнения – 10.09.2018.
- провести опрос населения. Срок исполнения – 31.10.2018.
Председатель комиссии М.В. Ермаченко
Протокола вела
Л.О. Конопляник
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26