Защита прав потребителей клининговых услуг
X

Защита прав потребителей клининговых услуг

Новости

15 Июля 2021

Защита прав потребителей клининговых услуг

На рынке потребительских услуг большой популярностью пользуются клининговые услуги.
В общем понимании под клинингом подразумевается оказание услуг населению по профессиональной уборке промышленных, коммерческих и бытовых помещений, прилегающих территорий (квартир, офисов, зданий на предприятии и т.д.).
Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель также обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах (п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. №1514):
•    перечень оказываемых услуг, форм или условий их предоставления;
•    указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
•    сроки выполнения работ;
•    данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
•    требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
•    образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
•    образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы;
•    перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм обслуживания вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, в передвижных приемных пунктах, на дому у потребителя, выездными бригадами и др.
Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
•    фирменное наименование и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
•    вид услуги;
•    цена услуги;
•    отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
•    даты приема и исполнения заказа;
•    другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
•    должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг в отношении услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором. В указанном договоре делается отметка о фактической дате выполнения работы.
При оказании услуг на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для выполнения работы.
Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений