X

Защита прав потребителей при оказании физкультурно-оздоровительных услуг.

Новости

20 Сентября 2022

Защита прав потребителей при оказании физкультурно-оздоровительных услуг.

В сектор защиты прав потребителей управления потребительского рынка Администрации города Таганрога поступают обращения граждан с жалобами на отказ фитнес-клуба возвратить денежные средства за не оказанные услуги, а также на то, что потребителю не были выданы документы, подтверждающие факт оплаты физкультурно-оздоровительных услуг.
    В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора фитнес-клуб понес расходы.
    При этом ознакомление потребителя с расположением залов для занятий, иных помещений клуба, предоставлением устных консультаций и пояснений менеджера клуба по существу предоставляемых на условиях договора услуг, а также по оформлению договора с потребителем и т.п., является обязанностью исполнителя, обеспечивающей своевременное, т.е. до заключения договора, доведение необходимой информации до потребителя в наглядном и доступном виде и поэтому не может быть отнесено к расходам, которые возмещаются потребителем при его отказе от договора.
    Исходя из этого, отказ фитнес-клуба в возврате денег потребителю в случае расторжения договора по инициативе потребителя является необоснованным.
    Порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен ст. ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно указанным нормам потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязан предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.
Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об услугах своевременно и в объеме, обеспечивающим возможность их правильного выбора.
Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлено право потребителя на безопасность оказываемых услуг (ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненным необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», за недостатки услуги, возникшие вследствие отсутствия у него такой информации, а именно: потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- повторного оказания услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений