Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

14 мая 2024

Какой гарантийный срок может быть установлен на выполненные работы по ремонту автомобилей?

На выполненные работы по ремонту автомобилей может быть установлен гарантийный срок по общему правилу от 1 месяца до 2 лет в зависимости от выполненных работ, технологии ремонта, категории запчастей (комплектующих) и иных условий и оснований, предусмотренных законом или договором между исполнителем и потребителем.
Гарантийный срок на выполненные работы по ремонту автомобиля - это предусмотренный законом и (или) договором между исполнителем и потребителем период времени, в течение которого в случае обнаружения каких-либо недостатков выполненной работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей исполнитель обязуется удовлетворить требование потребителя (как правило, в части безвозмездного устранения выявленных недостатков).
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать помимо прочего гарантийные сроки, если таковые установлены (пп. "д" п. 4 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290, далее - Правила).
Договор между исполнителем и потребителем по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей заключается в письменной форме и должен содержать необходимые сведения, в том числе гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены (пп. "и" п. 15 Правил).
Разные станции технического обслуживания (исполнители) в заключаемых ими соглашениях с потребителями относительно предусмотренных гарантийных сроков на выполненные работы по ремонту автомобиля могут указывать такие сроки как с учетом каких-либо объективных обстоятельств, например, принимая во внимание общий пробег автомобиля или длительность эксплуатации отдельных комплектующих, так и без учета таковых, либо не устанавливая гарантийный срок вовсе.
В практике сформировались подходы, в соответствии с которыми исполнители определяют минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства в пределах 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, в пределах 12 месяцев, при этом аналогичные гарантийные сроки предусмотрены при восстановительном ремонте транспортного средства в рамках ОСАГО (абз. 4 п. 15.1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Следует отметить, что требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) (п. 41 Правил, п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить следующие требования: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 42 Правил).
У потребителя отсутствует право требования выдачи "подменного" автомобиля на период осуществления работ по его техническому обслуживанию и ремонту, поскольку категория "автомобили" входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (п. 1 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463)

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26