X

Что такое гарантийный срок? Обязан ли магазин ставить печать в гарантийном талоне?

Новости

24 Ноября 2022

Что такое гарантийный срок? Обязан ли магазин ставить печать в гарантийном талоне?

В соответствии с ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 указанного Закона. Изготовитель несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (ст. 470, ст. 477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно ст. 470 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности. Однако если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара. При этом «договорная» гарантия с истечением гарантийного срока прекращается, следовательно, доказывать момент и причину возникновения недостатков обязан будет покупатель
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Если продавец не оформил гарантийный талон, то он не установил на товар гарантийный срок. Это его право. Но если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан был довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования, установленные ст. 18 Закона.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (ст. 19 Закона).
Вместе с тем, в соответствии с ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Гарантийный талон является таким документом. Отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании (Письмо Роспотребнадзора от 28.05.2010 № 01/8017-10-32 «О судебной практике по делам об административных правонарушениях»).
В частности, отсутствие гарантийного талона не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (в том числе о гарантийном сроке).
Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении надлежащим образом заполненного гарантийного талона, противоречит законодательству и является условием, ущемляющим права потребителя, которое вы вправе обжаловать в суд.
Согласно ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
На основании выше изложенного, если Вы попали в аналогичную ситуацию, то Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон в указанный Вами срок или расторгнуть договор купли - продажи. В силу Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока Вы сможете в любом случае обратиться с претензий к Продавцу. Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.
Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к Продавцу за устранением недостатков товара.


0
Верхнедонской район
По таким вопросам очень часто обращаются потребители, эта информация никогда не будет лишней.
Имя Цитировать 0
0
Мартыновский район
Нужная и полезная информация для потребителей!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений