Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26
МВК

Методические рекомендации

 Скачать... 

Методические рекомендации для органов местного

самоуправления по формированию муниципальных

программ по защите прав потребителей на 2011-2013 годы

Методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с п. 1.2 Приложения №1 к Областной долгосрочной целевой программе «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2010 № 113.

1. Основные цели разработки Рекомендаций

1.1 Обеспечение согласованности целей и задач по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.

1.2 Обеспечение единого комплексного подхода к разработке муниципальных программ.

1.3 Обеспечение общей стандартной формы при разработке программ и программных мероприятий.

2. Область применения

Настоящие Рекомендации предназначены для администраций муниципальных образований Ростовской области с целью разработки, принятия и реализации программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей на местах.

3. Основания для разработки Программы

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей - граждан в муниципальных образованиях определены ст.44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей.

Указанное взаимодействие может осуществляться, в том числе посредством разработки региональных программ по защите прав потребителей.

4. Законодательные основы разработки целевых программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области

Методические рекомендации разработаны в соответствии с основными действующими законами, нормативными правовыми актами и нормативной технической документацией Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ «О защите прав потребителей»;

- Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит;

- Правила предоставления коммунальных услуг;

- Правила по киновидеообслуживанию населения;

- Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями;

- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

- Правила продажи товаров по образцам;

- Правила бытового обслуживания населения;

- Правила оказания услуг общественного питания;

- Правила предоставления услуг телеграфной связи;

- Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации);

- Правила оказания услуг телефонной связи;

- Правила предоставления гостиничных услуг;

- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами;

- Правила оказания платных ветеринарных услуг;

- Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном

железнодорожном транспорте и др.;

5. Рекомендации к форме и содержанию основных разделов программы

Разработку программы целесообразно проводить в соответствии со следующей структурой:

Паспорт программы должен включать:

- Наименование Программы;

- Основание для разработки Программы;

- Государственный заказчик Программы;

- Разработчик Программы;

- Основные цели Программы;

- Основные задачи Программы;

- Сроки реализации Программы;

- Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий:

1. Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

3. Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. (Приложение № 1.)

4. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

5. Раздел V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.

6. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

- Исполнители Программы;

- Объемы и источники финансирования Программы;

- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

- Система организации контроля за исполнением Программы.

6. Этапы разработки и реализации целевых программ.

Разработка и реализация программы осуществляется по следующим этапам:

- Принятие решения о разработке программы.

- Формирование программы.

- Согласование программы.

- Утверждение программы.

- Управление реализацией программы.

- Контроль за ходом выполнения программы.

7. Заключительные положения

1. Департаменту потребительского рынка Ростовской области:

1.1. Данные Рекомендации направить в адрес глав муниципальных образований Ростовской области;

1.2. Собрать и обобщить информацию о разработанных целевых муниципальных программах.

2. Главам муниципальных образований рекомендовать:

2.1. Разработать и утвердить муниципальные целевые программы по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.

2.2. Опубликовать документ в средствах массовой информации;

2.3. Направить копию Программы на электронную почту департамента потребительского рынка Ростовской области – uprtu@zppdon.ru

Приложение №1

к Областной долгосрочной целевой программе

"Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2013 годы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

(тыс. рублей)


п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполни-
тель, соис-
полнители
Программы

Срок
испол-
нения

Источник
финанси-рования

Объемы финансирования

Всего

2011
год

2012
год

2013
год

1.

Содействие формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей посредством создания в органах местного самоуправления области самостоятельных структур (отделов, секторов) по защите потребительских прав

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

2.

Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей, в том числе посредством заключения соглашений о
сотрудничестве, обмене информацией, проведении совместных мероприятий и акций

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

3.

Содействие развитию инфраструктуры по защите
прав потребителей в области, в том числе общественных организаций

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

4.

Популяризация передового опыта работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения
информации в сети Интернет на сайте
администрации муниципального образования области

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

5.

Обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

6.

Организация консультационных площадок для потребителей по вопросам защиты нарушенных прав на базе служб, курирующих различные сферы потребительского рынка

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

7.

Содействие популяризации вопросов защиты прав потребителей посредством организации помощи потребителям через распространение информационных материалов в крупных торговых,
развлекательных центрах, местах массового скопления граждан с привлечением студентов учреждений высшего профессионального образования Ростовской области

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

8.

Проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

9.

Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях области занятий по основам защиты прав потребителей

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

10.

Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и
услуг

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

11.

Комплектование книжных фондов справочными материалами по вопросам защиты прав потребителей в библиотечных центрах

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

12.

Проведение информационных акций, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан листовок, брошюр, справочных материалов по защите прав потребителей

органы местного само- управления;

весь
период

-

-

-

-

-

13.

Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

14.

Содействие предоставлению консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

органы мест-
ного само-
управления;

весь
период

-

-

-

-

-

15.

Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей на территории муниципального образования

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

16.

Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка, в том числе по вопросам тарифного регулирования

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

17.

Организация мониторинга количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-


Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26