Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26
16.02.2009

Цены на телефон не отвечают за его качество

Из 614 обращений к нам 176 были связаны с мобильными телефонами. Количество претензий по этой группе товаров вот уже два-три года практически не меняется и составляет приблизительно 28-30%», - заявила она.

По словам Альбины Сотниковой, вероятность купить не очень качественный телефон не зависит от места покупки - покупатели сталкиваются с браком практически во всех салонах сотовой связи. Как правило, ритейлеры стараются избегать конфликтов: в 95% случаев проблема решается еще до суда.

При этом наибольшее число нареканий вызывают дорогие и сложные модели телефонов стоимостью от 12 тысяч рублей.

О том, как обстоят дела с обращениями потребителей, связанными с приобретением некачественных мобильных телефонов, рассказала председатель Городской общественной организации "Ростовский союз защиты прав потребителей" Татьяна Федирко.

{mosimage}

-Каждый день в нашу организацию обращаются от 5 до 10 человек с жалобами на приобретение некачественных телефонов. И за месяц эта цифра только увеличивается. Если говорить в среднем о цене таких товаров, то их стоимость доходит до 10 тысяч. Первое место по обращениям потребителей занимают жалобы на качество, второе - на сроки ремонта телефонов. Поэтому сказать о том, что проблема мобильных телефонов – это острая проблема, значит не сказать ничего.

Как рассказала Татьяна Ивановна, в магазинах потребителям сообщают о том, что экспертиза товара будет проходить 21 день. Хотя в Законе «О защите прав потребителей» о таких сроках ничего не написано.

-Когда потребителям говорят, что экспертиза товара будет проходить 21 день, они не хотят ждать так долго и идут делать ее самостоятельно. Представитель организации, в которой был куплен телефон, с такими действиями потребителей охотно соглашается и обещает вернуть деньги в случае подтверждения непригодности товара для использования. Дальше начинается самое интересное. Потребители обращаются в центры независимых экспертиз, в которых проводят органолептическую экспертизу товара, то есть попросту визуально осматривают товар. А, когда потребитель приносит телефон в магазин, ему говорят, что экспертиза была проведена не правильно, так как телефон не был вскрыт. В нашей организации эти вопросы мы решаем следующим образом: предлагаем сделать экспертизу продавцу самостоятельно, но при условии, что потребитель будет присутствовать при ее проведении. Но эти требования никогда не удовлетворяются. Итог получается один: потребитель идет в суд. И только в суде представители компании соглашаются заключить мировое соглашение.


← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26