Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26Итак, вы решили обратиться в туристическое агентство. Первое, что необходимо знать, это то, что все туристические компании подразделяются на две основные категории -те, кто занимается туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта) и турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) деятельностью. Лучше всего обращаться сразу к туроператору, так как он непосредственно формирует тур. Турагент при этом является лишь посредником между туристом и туроператором. Конечно, на практике трудно напрямую осуществить связь с туроператором из-за большого количества различных турагенств, но попытаться следует.Если все-таки вы обратились в турагенство, то следует учитывать следующие моменты:
- любое юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области туризма должно иметь соответствующую лицензию на осуществление турагентской деятельности. Также у организации или индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги в области туризма, должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей соответственно. При этом вы вправе потребовать указанную информацию об исполнителе услуг, которая согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон) должна быть доведена до потребителя.
- при заключении договора необходимо заранее оговорить все спорные моменты с исполнителем услуг. Так, часто в договоре предусматривается изменение экскурсионной программы, которое, якобы не повлияет на стоимость тура, замена одного отеля, прописанного в туристической путевке, другим с сохранением классности отеля, и т.д. Эти нюансах желательно отметить в дополнительном соглашении к договору. Возможно, что за дополнительную совсем незапланированную вами экскурсионную программу придется доплачивать уже на месте, а отель может быть расположен не в центре города, а на окраине, откуда практически невозможно добраться своим ходом.
- также при заключении договора вы вправе в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребовать необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.
Что касается обнаружения недостатков оказанной услуги, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. При этом удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).После так называемого отдыха вы должны отметить все недостатки такового в претензии, которая составляется в трех экземплярах на имя генерального директора и дублируется в Роспотребнадзор для проверки фирмы на соблюдение требований о защите прав потребителей и в Минэкономразвития России для проведения проверки на наличие соответствующей лицензии. Также во время отдыха вам необходимо собрать все доказательства, которые будут свидетельствовать о некачественно оказанной услуге. Это могут быть чеки и квитанции за непредусмотренные и неоговоренные заранее траты, например, дополнительно навязанные экскурсии, услуги отеля, транспортные расходы и т.д. Плюс ко всему этому, если вы звонили в турагенство с уточнением о непредусмотренных или о некачественных услугах, потребуйте распечатку переговоров, возможно все телефонные переговоры с агентством вам оплатят. В случае невыполнения ваших требований, заявленных в претензии, вам необходимо обратиться в суд, перед обращением в суд следует дождаться ответа из исполнительных органов власти. Такой ответ будет являться рекомендательным для суда. Вы также сможете потребовать в соответствии со ст. 15 Закона компенсации морального вреда, размер которого определяется судом.
На основании пункта 1 статьи 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по выбору истца:
по месту нахождения организации;
по месту жительства или пребывания истца т.е. по Вашему месту жительства).
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 указанного Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31