Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26При оказании парикмахерских услуг, услуг маникюра, педикюра, наращивания ногтей, косметических услуг предприятиям, оказывающим потребителям данный вид услуг необходимо соблюдать требования, предусмотренные законодательством РФ, в т.ч.:
- Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г.;
- «Правил оказания бытовых услуг населению» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.97г.);
- С.П. 2.1.2. 1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию»;
- санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения, утв. зам. Главного Государственного санитарного врача СССР 27.06.74г. № 1163-74 и др.
Потребитель выбирая тот или иной салон должен знать, что:
помещение парикмахерской может размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в построенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям. Не допускается размещение парикмахерских в подвальных этажах зданий. Высота рабочих помещений парикмахерских должна быть не менее 3 м, бытовых помещений - не менее 2,7м. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений не менее 2,7м вместимостью до 3х рабочих мест. Помещения должны быть оборудованы ваннами, моющей мебелью, раковинами. Отдельно оборудуются помещения для сбора и хранения остриженных волос и бытового мусора.
Предприятие должно иметь вывеску: для ИП - с указанием номера государственной регистрации и органа его зарегистрировавшего; для юридических лиц - с указанием фирменного наименования организации, режима работы, юридического адреса;
До сведения потребителей в наглядной и доступной форме доводятся «Правила оказания бытовых услуг населению» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.97г.), образцы договоров (квитанций) на оказываемые услуги, телефоны и адреса подразделений по защите прав потребителей, цены на оказываемые услуги.
Расчет осуществляется с применением бланков строгой отчетности или чеков контрольно-кассовой машины (по требованию потребителя).
В услугах салона должны использоваться косметические средства, оборудование с сертификатами соответствия, удостоверяющими безопасность используемых средств для жизни и здоровья людей, которые предъявляются по требованию потребителя при возникновении сомнений в качестве применяемых средств.
При оказании услуг в парикмахерской перед работой с каждым новым потребителем мастер обязан вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно проводиться продезинфецированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос, лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы).
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31