15.05.2015
Департамент проводит исследование качества мороженого
Статистика показывает, что в летний период продажи мороженого возрастают в четыре раза. Однако не вся предлагаемая потребителям продукция может называться мороженым, поэтому департамент потребительского рынка Ростовской области в очередной раз решил проверить, все ли производители соблюдают требования законодательства и выпускают качественную продукцию.
- Сегодня в России можно производить мороженое как по ГОСТу, так и по техническим условиям (ТУ). Оба документа не должны противоречить «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию», который имеет статус федерального закона. Если мороженое выпускается по ГОСТу, растительные жиры в нем должны быть исключены полностью, - разъяснила директора департамента Ирина Теларова.
Вместе с тем, Технический регламент на молоко и молочную продукцию, на базе которого изготовители разрабатывают свои технические условия, предполагает, что мороженое может быть изготовлено не только из молочного жира (мороженое молочное, сливочное, пломбир), но и с использованием растительных жиров, при этом оно должно называться «сливочно-растительным» (содержание молочного жира не менее 50%) или «растительно-сливочным» (содержание молочного жира от 30% до 50%). И то, и другое должно быть указано на этикетке, причем так, чтобы эту информацию можно было прочесть.
По словам руководителя региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Евгения Мирошниченко: «Если на этикетке продукта есть ссылка на ГОСТ, то несоответствие мороженого требованиям указанного ГОСТа является нарушением прав потребителей». Для проведения сравнительных исследований качества мороженого в торговой сети города будет закуплено 10 образцов продукции. Все результаты проводимых департаментом независимых потребительских экспертиз будут направлены контролирующим органам, предприятиям – производителям некачественной продукции (услуг), размещены в средствах массовой информации, а также на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru.
Для получения консультации по защите прав потребителей можно обращаться по телефону горячей линии департамента потребительского рынка: 8 (863)301-0-103. В разделе «Задать вопрос» сайта www.zppdon.ru можно получить письменный ответ на обращения по вопросам потребительского законодательства.