Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26В соответствии с опубликованным в июле 2015 года Государственным докладом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ - опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях, имеющий в основе системную работу, проводимую департаментом потребительского рынка, признан самым передовым в Российской Федерации.
Впервые тема защиты прав потребителей подробно обсуждалась на уровне Президента Российской Федерации в 2012 году, тогда же и было предложено Роспотребнадзору РФ для совершенствования нормативно-правового регулирования в этой области, а также для выработки необходимых мер ежегодно, начиная с 2013 года обеспечивать подготовку и вынесение на рассмотрение в Правительство РФ Государственного доклада о защите прав потребителей.
Опубликованный в 2015 году Государственный доклад содержит систематизированную аналитическую информацию о результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, проводимую во всех субъектах России Роспотребнадзором и его территориальными органами.
Согласно материалам доклада, Ростовская область стала лидером рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти. Данный рейтинг проводится объединением потребителей России для объективного определения эффективности проводимой работы в субъектах РФ, оценке степени практического участия, комплексности и системности деятельности по защите прав потребителей.
Так, в Ростовской области государственная политика в сфере защиты прав потребителей осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Поскольку в условиях снижения платежеспособности населения возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров (услуг) ненадлежащего качества, важной задачей департамента потребительского рынка является работа по обеспечению доступности оказания бесплатной консультационной помощи гражданам.
Для этого в городах и районах области открываются общественные приемные по защите прав потребителей, работает телефон «горячей линии» - 8 (863) 301-0-103, обеспечивается бесперебойное функционирование сайта по защите прав потребителей в Ростовской области www.zppdon.ru, в том числе сервисов и разделов сайта: «Задать вопрос», «Составить претензию», Банк судебных решений».
В целях обеспечения реализации права потребителей на безопасность особое внимание уделяется работе по выявлению пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям, а также минимизации рисков, связанных с приобретением и потреблением некачественной продукции. В течение этого года департаментом было организовано проведение 130 исследований качества товаров. Результаты исследований широко освещаются в СМИ, направлены в контролирующие органы, предприятиям – производителям некачественной продукции, а также предприятиям розничной торговли для принятия мер по усилению производственного контроля и проведению работы по улучшению качества продукции.
Всего по итогам первого полугодия текущего года бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 24000 граждан Ростовской области. Из них 1348 потребителей обратились за помощью в общественные приемные, созданные департаментом потребительского рынка, 1244 потребителя получили консультации по телефону «горячей линии», 348 гражданам даны письменные ответы на обращения, направленные через сервис «Задать вопрос» сайта www.zppdon.ru, более 20000 консультаций по вопросам защиты прав потребителей было дано специалистами муниципальных образований Ростовской области.
Сотрудники общественных приемных и специалисты администраций муниципальных образований оказывают потребителям помощь в решении конфликтных ситуаций, оценивают перспективы досудебного/судебного разбирательства, а также дают разъяснения порядка дальнейших действий, подготавливают тексты документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе, с расчетами штрафных санкций).
Всего в первом полугодии для потребителей было составлено 1320 претензии и 207 исковых заявлений в суд. При этом, главной задачей департамента остается увеличение числа потребительских споров, разрешаемых во внесудебном порядке. Так, по данным органов местного самоуправления, доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в первом полугодии текущего года составила 20% от общего количества поступивших обращений.
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области |
И.В. Теларова |
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31