Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26В конце февраля текущего года пенсионерка из города Морозовска заключила с одной из фирм города Волгодонска договор на доставку и установку металлопластиковых конструкций, общая стоимость изделий составила 35 000 рублей. Поверив заверениям работников о качестве и быстром исполнении своих обязательств перед ней, женщина внесла предоплату в размере 20 000 рублей. Фирма гарантировала доставить готовые изделия и выполнить работы по монтажу в течение 12-45 рабочих дней, ориентировочно до 6 мая 2015 года. Однако свои обязательства организация не выполнила.
Женщина неоднократно обращалась в телефонном режиме в фирму с просьбой выполнить работу в кратчайшие сроки или вернуть денежные средства, но ответчик лишь давал пустые обещания. Пенсионерка нервничала, переживала, но все–таки долгое время надеялась и верила, что заказанные ею изделия фирма привезет и установит.
В конце сентября 2015 года потребитель обратилась в общественную приемную Межрегионального Союза общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» г. Волгодонска за помощью. Юристы федерации помогли составить претензию с требованием возвратить внесенную ею предоплату в размере 20 000 рублей. Однако фирма проигнорировала требования потребительницы.
МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» в интересах потребителя подало исковое заявление в суд.
В результате судебного процесса Морозовским районным судом Ростовской области в ноябре 2015 года с нерадивого юридического лица в пользу потребителя было взыскано 20 000 рублей за предварительно оплаченный товар, неустойка за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара в размере 18 500 рублей, неустойка в сумме 20 000 рублей за нарушение сроков выполнения монтажных работ, неустойка в размере 10 500 рублей за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Кроме того, с ответчика в пользу потребителя по решению суда был взыскан штраф за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке в сумме 39 500 рублей. А всего 118 500 рублей.
В итоге вместо 20 000 рублей потребитель получит 118 500рублей.
-Сегодня в Ростовской области работают 6 общественных приемных по защите прав потребителей, которые оказывают населению бесплатную консультативную и юридическую помощь, - говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. – Приемные работают в городах Ростов-на-Дону, Белая Калитва, Сальск, Волгодонск, Каменск-Шахтинский и Новочеркасск. Эта форма оказания правовой помощи позволяет потребителям не только получать бесплатные консультации, но и при необходимости составлять претензии и исковые заявления в суд, что намного повышает эффективность защиты прав и законных интересов граждан Ростовской области.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31