Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26Депутаты комитета Госдумы по транспорту рассмотрели и рекомендовали к принятию поправки в Воздушный кодекс РФ, предусматривающие компенсации пассажирам задержавшихся рейсов. Согласно законопроекту, пассажир, отказавшийся от перелета из-за задержки рейса, вправе требовать от перевозчика, помимо возврата денег за билет, выплаты неустойки в размере 25 процентов от стоимости билета. Также предусмотрено увеличение штрафов за несвоевременную доставку пассажиров и грузов с 25 до 75 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Эта норма касается только тех случаев, когда компания срывает расписание по собственной вине, например, задержка в пути, подготовка судна или дополнительный его осмотр, ремонт и т.п.
Согласно итогам прошлого года, озвученным Росавиацией, самой пунктуальной оказалась компания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», чаще других задерживали рейсы «Когалымавиа» и Azur Air.
По словам Сергея Емельянова, юриста Общества защиты прав потребителей, вместо принятия данных норм, достаточно просто распространить на ответственность перевозчика требования Варшавской Конвенции о международных воздушных перевозках, к которой мы присоединились, о размерах штрафов за задержку рейса и утерю багажа. Они вполне покрывают убытки пассажира и соответствуют международной практике ответственности за данное нарушение. В настоящее время Воздушным кодексом предусмотрен штраф в размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета и не более 600 рублей за килограмм утерянного багажа с необъявленной ценностью. Кроме того, указанная конвенция не допускает изменение ответственности перевозчика ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
- Также можно ожидать того, что любое увеличение ответственности перевозчика может привести к очередному удорожанию авиабилетов, поскольку перевозчик будет закладывать риски в стоимость билета, - констатирует С. Емельянов.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26