X

«Авиакомпании обязаны соблюдать права потребителей». В каких случаях пассажиры могут рассчитывать на возмещение убытков?

«Авиакомпании обязаны соблюдать права потребителей». В каких случаях пассажиры могут рассчитывать на возмещение убытков?

3 Сентября 2021 «Авиакомпании обязаны соблюдать права потребителей». В каких случаях пассажиры могут рассчитывать на возмещение убытков?

Работа авиакомпаний регулируется федеральными авиационными правилами и Воздушным кодексом РФ, но не стоит забывать и о законе о защите прав потребителей. Пассажиры как потребители услуги имеют право предъявлять претензии за некачественную работу и ожидать возмещения убытков, отмечает юрист.

«Перенос и отмена вылета должны быть обоснованы, такое может происходить только в случае крайней необходимости. В ином случае штраф с компании взыскать возможно. Для этого обязательно необходимо написать в авиакомпанию письменную претензию, сдать ее под роспись. В течение 30 дней компания должна ответить на нее. В случае неудовлетворения требований пассажира или игнорирования претензии надо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей», — утверждает Александра Копцева.

Важно понимать причину задержки рейса, от этого зависит, будете ли вы писать заявление в суд или ограничитесь жалобой в надзорный орган по защите прав потребителей.

«Информации нет, вынуждают постоянно ездить в аэропорт»

Люди часто жаловались на нерегулярное обновление онлайн-табло, невозможность дозвониться на горячие линии, а также на длинные очереди у офисов представительств авиаперевозчиков. Чтобы узнать хоть какую-то информацию о своем рейсе, люди были вынуждены либо постоянно ездить в аэропорт, либо часами сидеть в воздушной гавани в ожидании. На сбои в работе с клиентами жаловались на российские авиалинии.

По закону, авиакомпании обязаны предоставлять корректную информацию об изменениях рейсов в полном объеме по горячей линии, на информационном табло в аэропорту и на сайте. Пассажиры вправе требовать информацию, в случае нарушений следует составить жалобу в Роспотребнадзор. Авиакомпании обязаны обеспечивать права потребителей, подчеркивает Александра Копцева.

Она отмечает, что при задержке или отмене рейса клиент вправе вернуть стоимость билета в полном размере, либо улететь без доплаты другим рейсом, который предложит авиаперевозчик.

«Именно этим правом воспользовались мои знакомые, им предложили другой рейс, когда их был отменен, добивались именно звонками и сообщениями в инстаграме компании S7. По моему наблюдению, проблемы тех, кто не боится жаловаться и требовать соблюдения своих прав, обычно авиакомпании решают в приоритетном порядке. Настойчивость важна, писать свои претензии можно в инстаграме, на сайте», — говорит юрист.

Метеоусловия и безопасность

В выяснении причин задержек и отмен рейсов много спорных моментов, к примеру, задержки со ссылкой на условия безопасности.

Нередко пассажиры, рассказывая о томительных часах в зале ожидания аэропортов, отмечают, что пока их вылет задерживался, самолеты других авиаперевозчиков успешно приземлялись и улетали.

По словам Александры Копцевой, в законе нет четкого определения, что конкретно понимается под определением «условия безопасности».

«На практике все индивидуально и толкуется оценочно на усмотрение судьи. К условиям безопасности относится и погода. Если решите идти в суд, то стоит взять справку с метеослужбы, но, конечно, не факт, что судья встанет на вашу сторону. Суды считают, что пассажиры должны учитывать риски, в том числе погодные. Поэтому если вы решите заранее запланировать поездку, то лучше учитывать подобные моменты. В целом полеты в неблагоприятных метеоусловиях опасны. Здесь речь идет об угрозе здоровью и даже жизни. Чаще всего это оправдано», — сказала она.

Совет от юриста

При планировании поездки не стоит покупать авиабилеты стыковочных рейсов день в день, особенно когда между ними всего пара часов. Лучше взять билеты с люфтом в несколько дней. Это может выйти дороже, но иначе вы рискуете потерять драгоценные дни отпуска. Также можно приобрести путевку на месте.

Источник: https://news.ykt.ru/



Возврат к списку

0
Таганрог
Спасибо за актуальную информацию
Имя Цитировать 0
0
Обливский район
Благодарим за информацию
Имя Цитировать 0
0
Ростов-на-Дону
основания для отказа от договора перевозки указаны в Воздушном кодексе РФ
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений