Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26
18.12.2023

Что делать, если порвана денежная банкнота

«Что делать, если порвал денежную купюру, можно ли ей расплатиться в магазине, самостоятельно склеив скотчем?».
Давайте разберемся, что делать с испорченными купюрами, и в каких случаях их примут магазины и банки, а в каких – откажут.
Возможно, Вы сталкивались с такой ситуацией, что в магазинах отказываются принимать купюры с повреждениями и просят поискать другую купюру, либо расплатиться банковской картой.
Обращаем внимание, что такие отказы неправомерны, если банкноты имеют незначительные повреждения, например:
· загрязнения,
· потертости,
· пятна,
· посторонние надписи,
· небольшие отверстия,
· оттиски штампов,
· оторваны углы или края.
При наличии более существенных повреждений, например, купюра порвана пополам, повреждена при стирке, следует обратиться в банк и обменять испорченные денежные знаки на новые. Однако следует помнить, что для того чтобы банк обменял купюру, она должна сохранить 55% своей площади. Если меньше, замена уже невозможна. Поврежденные купюры меняются на новые бесплатно.
Какие купюры не обменяют в банке?
Помимо утраты 55% площади есть и другие причины, по которым банк имеет право отказать в обмене купюр:
· выведены из обращения, например, банкноты, которые были напечатаны в 1995 году и перестали действовать в 2002 году;
· утратили надписи (то есть, расслоились) на одной из сторон;
· не имеют важных надписей: номинал, серия, номер, принадлежность к Банку России;
· имеют надпись «образец» или «тест»;
· окрашены специальной краской, которая используется для предотвращения хищения при хранении и перевозке денег.

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31