Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26
29.08.2024

Права при покупке автомобиля

Покупка автомобиля — значительное событие, требующее внимательности и знания своих прав. К сожалению, не все продавцы честны, и иногда покупатели сталкиваются с обманом, некачественными товарами или нарушением условий договора.


Права покупателя при покупке автомобиля

1. Право на информацию:
  • Продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию об автомобиле, включая:
- Технические характеристики (марка, модель, год выпуска, VIN-номер, комплектация, пробег, состояние).
- Информацию о предыдущих владельцах (если автомобиль не новый).
- Сведения о наличии дефектов, повреждений, проведенных ремонтах.
- Информацию о гарантии (если она предоставляется).
- Информацию о цене и условиях оплаты.
  • Эта информация должна быть предоставлена в письменной форме (например, в договоре купли-продажи, техническом паспорте, акте осмотра).
  • Не предоставление или предоставление недостоверной информации дает право требовать расторжения договора и возмещения убытков (ст. 12 ЗЗПП).

  2. Право на качество:
  • Продавец обязан передать автомобиль, соответствующий требованиям, установленным договором. Если в договоре нет требований к качеству, то автомобиль должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
  • Если в автомобиле обнаружены недостатки, покупатель имеет право:
- Потребовать безвозмездного устранения недостатков (ремонта).
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
- Потребовать замены на автомобиль этой же марки (модели, артикула) или на другой автомобиль с перерасчетом цены.
- Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы (ст. 18 ЗЗПП).
  • Сроки предъявления претензий по качеству:
- Если установлен гарантийный срок – в течение гарантийного срока.
- Если гарантийный срок не установлен – в разумный срок, но не более двух лет со дня передачи автомобиля.

 3. Право на безопасность:
  • Автомобиль должен быть безопасным для жизни, здоровья и имущества потребителя (ст. 7 ЗЗПП).
  • Продавец обязан предоставить информацию о правилах безопасной эксплуатации автомобиля.
  • Если автомобиль небезопасен, покупатель имеет право требовать замены или возврата денег.

4. Право на гарантийное обслуживание:
  • Если на автомобиль установлен гарантийный срок, продавец (или производитель) обязан обеспечить гарантийное обслуживание в соответствии с условиями гарантии.
  • В случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока, продавец обязан их устранить бесплатно или заменить автомобиль.
  • Сроки устранения недостатков по гарантии не могут превышать 45 дней (ст. 20 ЗЗПП).
5. Право на судебную защиту:
  • В случае нарушения прав потребителя, он имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.
  • Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав (ст. 17 ЗЗПП).

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31