Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

правительство ростовской области
департамент потребительского рынка
Защита прав потребителей в Ростовской области

Новости   /

Организация по защите прав потребителей предложила обязательно маркировать чай и консервы

28 Сентября 2021

Организация по защите прав потребителей предложила обязательно маркировать чай и консервы

По итогам экспертиз, выявили нарушения в чае, макаронах, кондитерских изделиях, мыле, соусах, консервах и кормах для животных

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» предложила распространить обязательную маркировку на чай, рыбные и мясные консервы, макароны, кондитерские изделия, соки, соусы, мыло и моющие средства, корма для животных. Об этом в понедельник сообщил председатель организации Олег Павлов в ходе пресс-конференции «Обязательная маркировка товаров: отношение бизнеса и потребителей», которая прошла в ТАСС.

Организация провела мониторинг результатов экспертиз, по итогам которых на прилавках торговых сетей были выявлены нарушения в чае (50%), макаронах (32%), кондитерских изделиях (33%), мыле и моющих средствах (39%), соусах (49%), рыбных и мясных консервах (51%), кормах для животных (42%).

«Везде речь идет о фальсификате, подмене сырья, использовании более дешевых компонентов, а также о превышении предельно допустимых уровней по некоторым показателям. Считаем, что на данные товарные наименования необходимо распространить обязательную цифровую маркировку, которая позволить сократить нарушения, очистить рынок от фальсификата продукции и гарантировать потребителю качественную продукцию. С данной просьбой мы обратимся также в Минпромторг и Роспотребнадзор», - пояснил Павлов.

В настоящее время маркировка является обязательной для табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, пяти групп изделий легкой промышленности, лекарств и обуви, сыров и мороженого, а также для молочной продукции сроком годности более 40 дней. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Источник: https://tass.ru/


Возврат к списку