Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

правительство ростовской области
департамент потребительского рынка
Защита прав потребителей в Ростовской области
Ваши права в такси: Как защитить себя от некачественного обслуживания 2 апреля 2025

Ваши права в такси: Как защитить себя от некачественного обслуживания

Сфера такси в современном мире – это неотъемлемая часть жизни. Мы пользуемся услугами такси, чтобы быстро добраться до работы, вовремя успеть на встречу или комфортно доехать домой. Но, к сожалению, качество предоставляемых услуг не всегда соответствует нашим ожиданиям, и порой возникают конфликтные ситуации. Важно знать свои права как потребителя и уметь их защищать.

Основные права пассажира такси:

1. Право на безопасную и качественную перевозку
Такси должно быть технически исправным и чистым.
Водитель должен быть компетентным, вежливым и соблюдать правила дорожного движения.

 2. Право на достоверную информацию
Информация о тарифах должна быть доступна до начала поездки.
Водитель обязан сообщить вам окончательную стоимость поездки по прибытии в пункт назначения.
Вы имеете право знать данные о перевозчике (наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя).

 3. Право на получение услуги в полном объеме
Водитель обязан доставить вас по указанному адресу в кратчайшие сроки (с учетом дорожной ситуации).
Он не имеет права брать попутчиков без вашего согласия.
Вы имеете право на выбор маршрута (если это не противоречит ПДД и не увеличивает стоимость поездки).

 4. Право на возмещение убытков
Если ваши вещи были повреждены или утеряны по вине водителя, вы имеете право на компенсацию.
Если поездка была сорвана из-за неисправности автомобиля или некомпетентности водителя, вы имеете право на возврат стоимости поездки.

 5. Право на отказ от поездки
Вы имеете право отказаться от поездки, если водитель ведет себя неадекватно, нарушает ПДД или автомобиль не соответствует заявленным требованиям (грязный, неисправный). В таком случае, вы не обязаны оплачивать поездку.

Механизмы защиты прав потребителей в сфере такси:

В случае нарушения ваших прав, вы имеете право подать жалобу в службу поддержки организации, предоставляющей услуги такси.

 Если служба поддержки не реагирует на вашу жалобу или предложенное решение вас не устраивает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

 В случае серьезных нарушений ваших прав, таких как причинение вреда здоровью или имуществу, вы имеете право обратиться в суд.

 Также Вы можете обратиться за помощью в общественную приемную по защите прав потребителей. Сотрудники приемных обеспечивают правовой анализ ситуации, оценивают перспективы разбирательства, дают рекомендации, разъясняют порядок действий и помогают подготовить необходимые документы. Услуги доступны как лично, так и через электронную почту или по телефону.

 В Шолоховском районе общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей находится по адресу: ст. Вёшенская, ул. Шолохова 2 Г. Деятельность по оказанию населению консультационной помощи осуществляет Аббасова Наталия Викторовна, режим работы: понедельник, вторник, среда – с 8:00 до 16:00. Телефон: 8 (938) 146-32-95, электронная почта: ab8asovan@yandex.ru.

Возврат к списку