X

Вопрос ответ

Вопросы потребителей

12 Мая 2021

Жалоба на нарушение сроков доставки мебели

Романова  Татьяна  Николаевна

Здравствуйте, в декабре месяце заказали в магазине «Фортуна мебель» мебельный гарнитур, срок доставки указан 30 дней. Однако прошло уже три месяца, мебель до сих пор не привезли.
Могу ли я отказаться от мебели и потребовать возврата денежных средств?

Ответ:

Добрый день!

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» « Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

 В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

 В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования…».

Вам необходимо написать претензию в которой потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, тем самым расторгнуть договор купли-продажи, выплаты неустойки за нарушение сроков доставки товара. Если Ваше заявление было проигнорировано, то защитить свои права как потребитель Вы можете через суд, путем подачи искового заявления.

Согласно п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Согласно п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 
       С уважением, Департамент потребительского рынка  Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений