X

Вопрос ответ

Вопросы потребителей

3 Июня 2021

Нарушено право

Леймоева  Залина  Беслановна

Я купила в интернет-магазине костюм, после вскрытия посылки обнаружила что он ненадлежащего качества, о чем сразу поставила в известность продавца, на что она заявила, что у них обмена и возврата нет. Я пророчила замену этого костюма на другой, но получила отказ. Продавец зарегистрирован в ЕГРЮЛ как индивидуальный предприниматель. Я 19 марта составила и отправила претензию, но ответа до сих пор нет. Хочу узнать что делать дальше

Ответ:

       Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации № «О защите прав потребителей».
        В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре (например, товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте, не имеет заявленных функций и проч.), то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
  • безвозмездное устранение недостатков;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.
Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 
В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в  соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

с уважением Департамента потребительского рынка Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений