Нужна консультация
Вопросы потребителей
17 Августа 2021
Добрый день!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru рассмотрено.
Вопрос правомерности выставления завышенного счета на оплату коммунального услуги (КУ), по которой была нарушена пломба счетчика, зависит от того, каким образом был выявлен факт нарушения пломбы (Вы как потребитель сами сообщили исполнителю КУ о нарушении пломбы или исполнитель выявил факт нарушения пломбы при проверки состояния счетчика). В соответствии с пп. «б» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правил) в период нарушения контрольных пломб счетчик считается вышедшим из строя. Если Вы как потребитель сами заявляете о нарушении пломбы, то плата за КУ должна рассчитываться следующим способом: Согласно пп. «б» п. 34 Правил, Вы как потребитель КУ обязаны незамедлительно сообщать исполнителю КУ об обнаружении нарушении целостности пломб на счетчиках и сообщить ему последние показания счетчика, тогда плата за КУ должна рассчитываться по пп. «а» п. 59 Правил исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса (определенного по счетчика за период не менее 6 месяцев), но не более 3 расчетных периодов подряд. Также Вы должны обеспечить устранение выявленной неисправности (повторной опломбировки счетчика) в течение 30 дней со дня возникновения неисправности. Если исполнитель КУ сам обнаружил нарушение целостности пломбы на счетчике в ходе проверки состояния счетчика: В таком случае, исполнитель КУ обязан правильно зафиксировать выявление факта нарушения целостности пломб на счетчике, а именно по п. 81(11) Правил исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (счетчика), заполнить его в соответствии с п. 85(1) Правил и при этом 1 экземпляр данного акта он должен передать Вам (на месте или потом путем вручения или направления заказным письмом). В таком случае (если нарушение пломбы было выявлено исполнителем КУ в ходе проверки счетчика и данный факт был корректно зафиксирован) исполнитель имеет право сделать перерасчёта платы за КУ исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10 (скорее всего к Вам и была применена данная мера). Если исполнитель КУ нарушил порядок применения повышающего коэффициента (не проводил проверку, либо не составлял акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, либо не передавал Вам 2 экземпляр), то применение повышающего коэффициента можно оспорить.
Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока. Для каждого прибора учета устанавливаются свои межповерочные сроки, а дата поверки измерительных приборов заносится в техническую документацию (паспорт).
В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ №354, прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается только с даты новой поверки прибора.
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области.
Нужна консультация
Степанов
Игорь
Добрый день, мне нужна консультация, что можно сделать в данной ситуации: пригласили контролёров водоканала, на поверку, и они обнаружили нарушение пломбы на приборе учёта и насчитали непосильный штраф. Мы написали заявление с приложением доказательств, что в доме никто не проживал в период который нам насчитали. Водоканал отклонил заявление на перерасчёт, и объявил, что собирается взыскать сумму через суд.
Ответ:
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru рассмотрено.
Вопрос правомерности выставления завышенного счета на оплату коммунального услуги (КУ), по которой была нарушена пломба счетчика, зависит от того, каким образом был выявлен факт нарушения пломбы (Вы как потребитель сами сообщили исполнителю КУ о нарушении пломбы или исполнитель выявил факт нарушения пломбы при проверки состояния счетчика). В соответствии с пп. «б» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правил) в период нарушения контрольных пломб счетчик считается вышедшим из строя. Если Вы как потребитель сами заявляете о нарушении пломбы, то плата за КУ должна рассчитываться следующим способом: Согласно пп. «б» п. 34 Правил, Вы как потребитель КУ обязаны незамедлительно сообщать исполнителю КУ об обнаружении нарушении целостности пломб на счетчиках и сообщить ему последние показания счетчика, тогда плата за КУ должна рассчитываться по пп. «а» п. 59 Правил исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса (определенного по счетчика за период не менее 6 месяцев), но не более 3 расчетных периодов подряд. Также Вы должны обеспечить устранение выявленной неисправности (повторной опломбировки счетчика) в течение 30 дней со дня возникновения неисправности. Если исполнитель КУ сам обнаружил нарушение целостности пломбы на счетчике в ходе проверки состояния счетчика: В таком случае, исполнитель КУ обязан правильно зафиксировать выявление факта нарушения целостности пломб на счетчике, а именно по п. 81(11) Правил исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (счетчика), заполнить его в соответствии с п. 85(1) Правил и при этом 1 экземпляр данного акта он должен передать Вам (на месте или потом путем вручения или направления заказным письмом). В таком случае (если нарушение пломбы было выявлено исполнителем КУ в ходе проверки счетчика и данный факт был корректно зафиксирован) исполнитель имеет право сделать перерасчёта платы за КУ исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10 (скорее всего к Вам и была применена данная мера). Если исполнитель КУ нарушил порядок применения повышающего коэффициента (не проводил проверку, либо не составлял акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, либо не передавал Вам 2 экземпляр), то применение повышающего коэффициента можно оспорить.
Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока. Для каждого прибора учета устанавливаются свои межповерочные сроки, а дата поверки измерительных приборов заносится в техническую документацию (паспорт).
В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ №354, прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается только с даты новой поверки прибора.
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области.