Покупка в интернет-магазине
Вопросы потребителей
Покупка в интернет-магазине
На одном из интернет-сайтов приобрела мебельный гарнитур «Брегиз», оплатила доставку безналом полную стоимость и доставку. Но в назначенную дату мебель не привезли. После многократных обращений, звонков и жалоб диван доставили с опозданием на месяц. Но при его приемке я обнаружила несоответствие цвета изделия заказанному и не тот фасон. Можно ли вернуть товар в магазин?
Ответ:
Доброе утро!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru рассмотрено.
Да, Вы можете отказаться от данной мебели.
По положению п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором
Согласно ст.467 ГК РФ:
- Если по договору
купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
- При передаче продавцом предусмотренных договором
купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы. - Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору
купли-продажи , товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору: - принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
- отказаться от всех переданных товаров;
- потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
- принять все переданные товары.
- При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора
купли-продажи , или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Кроме того, согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (дистанционный способ продажи товара):
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара в соответствии с положениями ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе взыскать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Вам необходимо обратиться письменно претензией на Интернет магазин. Если Ваша письменная претензия в десятидневный срок осталась без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (гос пошлиной подобные иски не облагаются).
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области.