Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости муниципальных образований

Всемирный день прав потребителей 2018 года

12 Февраля 2018 | Аксайский район

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. Просветительские мероприятия проходят по всему миру, в том числе и в Российской Федерации. Уже традиционно 15 марта по стране работают телефоны «горячих линий». Каждый желающий может получить разъяснение своих прав как потребителя и пути решения проблемы в различных сферах жизни.

В 2018 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»). На сегодняшний день в связи с глобальным развитием электронной коммерции в сети «Интернет», потребители сталкиваются с большим количеством проблем при совершении дистанционных покупок.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, для того, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Уголок потребителя: требования к информации в 2018 году

12 Февраля 2018 | Аксайский район

Требования российского законодательства обязывают владельцев организаций сферы обслуживания информировать клиентов о том, на что они имеют право как потребители товаров и услуг. В торговых и других организациях, работающих с населением, должно быть место, где посетитель мог бы ознакомиться с действующими правилами работы предприятия — так называемый уголок потребителя.
В РФ действуют ряд правил по оформлению уголка потребителя, которые определены в законодательном порядке. Они отражены в двух документах – законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров. Законодательные акты также определяют, в каких организациях должен быть установлен информационный стенд.
В каких организациях должен быть уголок потребителя
Уголок потребителя должны оформлять все предприятия, оказывающие услуги гражданам РФ: магазины, организации сферы быта, ремонтные и другие подобные фирмы. Стенд необходимо размещать в удобном для клиентов месте, чтобы к содержащейся в нем информации был свободный доступ.
Перечень документов для уголка потребителя в 2018 году
В уголке потребителя в соответствии с требованиями закона должны находиться:
свидетельство о регистрации предприятия (ИП) (нотариальная копия);
копия лицензии;
список контролирующих организаций с указанием их адресов и телефонов;
журнал проверок;
закон РФ «О защите прав потребителей» (официальное издание, а не перепечатка из интернета);
правила продажи отдельных видов товаров или правила оказания услуг (в зависимости от профиля деятельности организации);
режим работы.
На стенде также можно хранить Книгу жалоб и предложений. Это необязательное требование, но предприниматели должны иметь в виду, что ее необходимо выдать  клиенту по первому требованию.
Среди другой дополнительной информации, которая может находиться на стенде: план эвакуации во время пожара, перечень льготников, сведения об особенностях продажи ряда товаров (например, кому не могут быть проданы спиртные напитки или табачные изделия), телефоны экстренных служб и организаций, помогающим потребителям отстоять их права.
Ответственность за нарушения требований к уголку потребителя в 2018 году
За отсутствие на стенде документов, установленных законом, или отсутствие самого уголка потребителя бизнесмены могут быть наказаны: за подобные нарушения полагается штраф. Его размер составляет: 1 500-2 000 рублей для граждан, 3 000-4 000 руб. для должностных лиц и 30 000-40 000 руб. — для юрлиц.
Как оформить уголок потребителя, решает каждый предприниматель самостоятельно, однако эксперты напоминают, что красиво оформленный стенд добавит плюсов к имиджу и репутации компании, а, следовательно, привлечет дополнительных клиентов. Владельцы обслуживающих население компаний также должны помнить, что информация на стенде должна обновляться в соответствии с изменением действующего законодательства.

О недопустимости реализации контрафактной и контрабандной табачной продукции

12 Февраля 2018 | Аксайский район

В последнее время в Ростовской области участились случаи торговли контрафактной табачной продукцией.
Если это сигареты, выпущенные на табачной фабрике, но вынесенные каким-то «левым» способом через проходную и потом проданные из-под прилавка таким же нечестным продавцом, то для здоровья курильщика особой разницы по сравнению с обычной пачкой тут нет. Но если это продукция какого-нибудь подпольного цеха, где табачную смесь делают на глазок, и сырье берут неизвестно откуда, тут недалеко и до беды. Случаи отравления некачественными табачными изделиями известны, последствия могут быть очень тяжелые. А поскольку ни один покупатель не знает, что ему могут подсунуть по дешевке, то риск определенно есть.
На территории Российской Федерации реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрафактным. Если Вы столкнулись с фактами реализации контрафактной и контрабандной табачной продукции, просим Вас сообщать в Администрацию Аксайского района по «телефону доверия»  8(86350)58177.

09 февраля 2018 года проведена встреча с предпринимателями района об организации торговли в городе Пролетарск

9 Февраля 2018 | Пролетарский район

В здании Администрации Пролетарского района проведено заседание Совета по предпринимательству и межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при Администрации Пролетарского района.

Пациент и его права при получении платных медицинских услуг

1 Февраля 2018 | г. Новошахтинск

Права потребителей в РФ регулируются законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Не составляют исключения и медицинские услуги: пациент, обратившийся за медпомощью, автоматически становится потребителем, обладающим рядом прав в сфере медобслуживания. Это право на: медицинскую помощь — качественную, в оговоренные сроки и в полном объеме, получение исчерпывающей информации о предстоящих услугах, а также об исполнителе, информацию, влияющую на качество оказываемой медицинской услуги.



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика