Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

2 февраля 2022

Памятка потребителю выбирающему парфюмерные изделия

При посещении магазина покупатель должен помнить, что до подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны распаковываться и осматриваться, при этом проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его  с документом, подтверждающими качество. безопасность и происхождение реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров или его заверенной копией. Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров. При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой Вам  должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка,  проверяется только продавцом,  но  в присутствии покупателя.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»  потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и достоверная информация о товаре, которая призвана обеспечить возможность его правильного выбора. 

В перечень обязательной информации входит:

• наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

• наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• масса нетто, объем, количество;

• состав изделия;

• условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;

• срок годности;

• обозначение нормативного или технического документа,  определяющего требования к качеству этого товара;

• информация о сертификации;

• информация о правильном применении и предостережения.

Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с  изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. При этом текст должен быть нанесен  на русском языке.

Отсутствие вышеуказанной   информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям гигиеническим нормативам подтверждает свидетельство о государственной регистрации.

Итак,  если Вам не предоставлена возможность   получить полную и достоверную информацию о товаре, Вы вправе  потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Важной информацией для потребителя  также является  и то,  что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателям подобного  товара  необходимо помнить, что вернуть его  в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостатком товара является -  несоответствие приобретенного товара предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару, условиям договора, целям, для которых товар такого рода обычно используется, целям, которые преследует потребитель при покупке товара  (при условии, что он информировал об этом продавца), образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

При обнаружении в таком товаре вышеуказанных недостатков потребитель  имеет право:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При  обнаружении в товаре недостатков необходимо обратиться к продавцу товара  с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества.



Источник: http://www.cge21.ru/Pamyatki_potrebitelyam/1073


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26