1 марта 2016
Новочеркасск. « Семинар-экскурсия о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания»
Привлечь внимание молодежи к вопросам потребительского образования и сформировать опыт правильных действий в случае нарушения прав потребителей в сфере услуг общественного питания – главная цель всех мероприятий, проводимых отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Новочеркасска при работе с молодым поколением. Но только при взаимном интересе может получиться лучший результат, поэтому чтобы заинтересовать студентов был предложен формат семинара – экскурсии при неформальном общении. Оказалось, что для молодых людей такой необычный формат очень интересен. В рамках экскурсии участникам рассказали о типичных нарушениях прав потребителей, допускаемые в организациях, оказывающих услуги общественного питания, приводили примеры и даже предложили смоделировать некоторые ситуации. Особым показательным примером стал открытый показ, как должно работать современное предприятие общепита, отмечая тонкости действий, обязанностей и недостатков при выполнении работниками своих функций.
Процесс управления предприятием общепита оказался очень познавательным и увлекательным для студентов. Много вопросов у ребят вызвала работа персонала, в частности, администратора, шеф-повара, официантов, как ведется учет на предприятии, кто осуществляет оформление дизайна помещения, как составляется меню и многое другое. Для студентов колледжа НКПТиУ особенно подробно были освещены многие вопросы, так как это их будущая профессия, но здесь они были гостями и поэтому должны были знать, что меню содержит сведения о продуктах питания, сведения о пищевой ценности, почему все работники кафе должны быть одеты в красивую профессиональную одежду, где и зачем на самом видном месте для гостей кафе расположена вся информация для потребителей. Также студенты узнали, что коллектив кафе «Семейное кафе» постоянно проходит обучение и повышение квалификации, участвует в различных городских мероприятиях. Это говорит о том, что руководство уделяет больше внимание вопросам защиты прав потребителей. Директор кафе Галина Осьминкина (выпускница Губернаторской Программы подготовки управленческих кадров), увлеченно рассказала о становлении и развитии предприятия, не утаивая сложностей, но и поделилась, за что она лично любит свою профессию. В завершение встречи работники кафе угостили ребят чаем и разнообразной донской выпечкой, а также ответили на все интересующие их вопросы. Уютная атмосфера, которая располагает к домашней обстановке, надолго запомнится студентам.
Как отметили преподаватели Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления, подобные встречи способствуют самоопределению молодежи, повышению уровня профессионального мастерства, ответственному отношению к выбранной профессии.