Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

25 июня 2019

Протокол №2 от 25.06.2019

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы

Администрации города по

социальным вопросам

_____________М.В. Мирская

«___» ____________ 2019

ПРОТОКОЛ

заседания межведомственной комиссии

по защите прав потребителей в муниципальном образовании

«Город Каменск-Шахтинский»

___________2019 г.                              № 2                          г. Каменск-Шахтинский

Заместитель

председателя:

Мирская Марина Викторовна, заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам

Секретарь:

Штрек Виктория Владимировна, ведущий специалист сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города

Члены комиссии:

Погребнова Ольга Геннадиевна, начальник отдела образования Администрации города

Дронов Евгений Михайлович, начальник отдела экономики Администрации города

Кусачева Светлана Александровна, руководитель общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей в городе Каменск-Шахтинский

Лиманов Андрей Германович, главный врач муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «ЦГБ» - координатор здравоохранения города Каменск- Шахтинский

Федотова Наталья Ивановна, начальник отдела культуры Администрации города

Щеголева Елена Юрьевна, начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города

Повестка дня:

1. Об анализе результатов областной рейтинговой оценки деятельности органа местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей в г. Каменск-Шахтинский за 2018 год.

Докладчик      -

Щеголева Е.Ю., начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города

2. О результатах проведенного социологического опроса по защите прав потребителей.

  Докладчик      -

Щеголева Е.Ю., начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города

1.СЛУШАЛИ:

Об анализе результатов областной рейтинговой оценки деятельности органа местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей в                       г. Каменск-Шахтинский за 2018 год. Докладчик – Щеголева Е.Ю.

        Заслушав информацию по первому вопросу, комиссия отметила, что в 2018 году на телефоны «горячей линии» поступило 1076 обращений граждан по различным направлениям сферы, из них:

- образовательные услуги – 829, что составляет 77%;

- медицинские услуги - 59 (5%);

- торговля - 29 (2,6%);

- строительство - 15 (1%);

- жилищно-коммунальные услуги - 73 (6,8%);

- услуги пассажирского транспорта - 71 (6,6%).

Всего за 2018 год структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города:

- дано консультаций потребителям – 1806;

- рассмотрено письменных жалоб, обращений - 638,

из них: урегулировано во внесудебном порядке по письменным обращениям - 236, предложено обратиться в суд - 89.

Вместе с тем, сектором потребительского рынка товаров и услуг в отчетном году оказана помощь потребителям в составлении 43 претензий.

По итогам работы деятельность Администрации города по обеспечению защиты прав потребителей в г. Каменск-Шахтинский за 2018 год признана эффективной (186 баллов), что свидетельствует о хорошем качестве проделанной работы в данном направлении (рейтинг 2017 года - 173 балла, оценка «эффективно»).

Одним из критериев, влияющих на увеличение оценки деятельности Администрации города является показатель количества производителей продукции города, разместивших информацию о выпускаемой продукции в региональном банке данных производителей продукции Ростовской области (добровольная сертификация «Сделано на Дону»).

РЕШИЛИ:        

1.1.         Информацию принять к сведению.

1.2.         Отделу экономики организовать работу с руководителями предприятий-производителей по привлечению к прохождению процедуры добровольной сертификации «Сделано на Дону». Срок исполнения – постоянно.

1.3.         Структурным и отраслевым (функциональным) органам Администрации города продолжать активную работу по организации консультирования потребителей в вопросах защиты их прав. Срок исполнения – постоянно.

2.СЛУШАЛИ:

         О результатах проведенного социологического опроса по защите прав потребителей. Докладчик - Щеголева Е.Ю.

22 мая 2019 года специалистами Администрации города Каменск-Шахтинский проведен социологический опрос жителей города по вопросам защиты прав потребителей. Цель опроса - оценка уровня информированности и грамотности населения в области защиты их прав, как потребителей.

Результаты проведённого исследования показали следующее:

    

1. По первому вопросу «Знаете ли Вы о существовании Закона РФ «О защите прав потребителей»?», более половины опрошенных горожан (57%) знают о существовании Закона, но не знакомы с его содержанием. Некоторые из них убеждены, что изучать его незачем, у других «нет времени заниматься еще и этим».

Наиболее подкованы в отношении своих прав, как потребителя, 38% экономически активного населения города. Они подробно знакомы с содержанием Закона и активно применяют его на практике, лишь 5 % опрошенных потребителей никогда не слышали о существовании данного Закона.

2. Для того, чтобы выяснить, как каменчане применяют Закон на практике, к ним обратились со следующим вопросом: Приходилось ли Вам когда-либо отстаивать свои права, как потребителя товаров или услуг?

Примерно две трети участников опроса (62%) имеют опыт отстаивания потребительских прав у продавца или представителя организации, оказавшей услуги: «Приходилось обменивать вещи ненадлежащего качества непосредственно у продавца»; «Отстаивала свои права, но пришлось потратить очень много времени и здоровья».

Ни разу не отстаивали своих потребительских прав 38% опрошенных. Есть среди них и потребители, которым этого делать до сих пор не приходилось, так как не было прецедентов.

3.       Об организациях, в которые можно обратиться за получением консультации по защите прав потребителей, знает лишь третья часть - 32% опрошенных, частично знают 62%. Не владеют информацией о данных организациях 13% респондентов.

4.       При возникновении ситуации нарушения прав потребителей, стремились отстаивать их лично, непосредственно у продавца или поставщика услуг 40%. Лишь 10% прибегали в соответствующих случаях к помощи организаций по защите прав потребителей, 10% - Администрации города Каменск-Шахтинский, 2% - ТОУ «Роспотребнадзору». 38% из числа тех, кто сталкивался с нарушением своих прав потребителя, никогда не отстаивали свои права.  

5.       Около 48% из числа опрошенных утверждают, что, обладая более полной информацией в области потребительского законодательства позволило бы им самостоятельно защищать свои права. Не уверены в своих силах 45%, а 7% не смогли бы отстоять свои права.

6.       В ходе исследования выявлено, что с областным сайтом www.zppdon.ru, на котором можно самостоятельно составить претензию, знакомы лишь 10% респондентов, 25% слышали о существовании данного сайта. Следует обратить внимание на то, что на фоне различных способов защиты прав потребителей пока не слишком популярным является обращение на специальный сайт. Не знакомы с сайтом либо не являются пользователями сети Интернет 65% опрошенных.

7.       Опыт в составлении претензий имеет лишь 20% опрошенных потребителей против 80%.

8.   Стоит отметить, что лишь 5 % респондентов имели опыт обращения в суд за защитой своих прав. 95% из опрошенных горожан не обращались в суд за защитой своих прав. Многие отмечают, что это долгое и неприятное занятие.

9. 2018 год в мире проводится под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Так, всего лишь 13 % участников опроса знакомы с темой девиза.

10.       Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Так, 5% респондентов покупают товары через Интернет с периодичностью раз в неделю, 7% раз в месяц, 20% постоянно совершают покупки. Имели опыт приобретения товаров дистанционным способом 50%. Не использовали данный способ покупок 18 % опрошенных.

        11-12. Не менее трудными для опрошенных оказались вопросы, связанные со знанием Закона РФ «О защите прав потребителей». Стоит обратить внимание, что более половины (62%) респондентов знакомы со своими правами, остальная же часть опрошенных затрудняется правильно ответить на поставленный вопрос (22%) или отвечают не верно (16%).

          13. Почти каждый из потребителей сталкивался с тем или иным нарушением его прав. Среди самых распространенных - некомпетентность, невнимание или просто хамство со стороны обслуживающего персонала (15%), разная цена на ценнике товара в зале и в чеке на кассе (26%), обсчет или/и обвес (14%), ненадлежащее качество товаров/услуг (30%), ненадлежащая или нераскрытая информация о товарах и услугах (10%). Лишь 5% не сталкивались с нарушениями прав потребителей.

           14. Наибольшие претензии по качеству респонденты предъявили к промышленным товарам (55%), услугам (34%). В сфере услуг (40%), наибольшие нарекания вызвали коммунальные и медицинские услуги.

Таким образом, проведенный социологический опрос показал недостаточный уровень знаний из числа опрошенных горожан в сфере защиты прав потребителей.

РЕШИЛИ:        

2.1.         Структурным и отраслевым (функциональным) органам Администрации города:

2.1.1. Размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.

2.1.2. Проводить акции, конкурсы, викторины, олимпиады, направленные на информирование населения по вопросам защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.

2.2.         Сектору потребительского рынка товаров и услуг Администрации города:

2.2.1. Размещать в Каменской городской общественно-политической газете «Труд» информацию о работе телефонов «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, а также о сайте www.zppdon.ru. Срок исполнения – ежеквартально.

2.2.2. Совместно с общественной приемной провести день открытых дверей для потребителей товаров и услуг. Срок исполнения – июль 2018.

2.2.3. Совместно с отделом экономики Администрации города организовать социологический опрос жителей города по вопросам защиты прав потребителей для проведения сравнительного анализа на предмет информированности и грамотности населения. Срок исполнения – 2 квартал 2019.

Секретарь: ____________ Штрек В.В.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26