X

Администрации городов и районов

Новости

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

28 Июня 2021

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.
Что делать в такой ситуации?
Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.
В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать аукционные предложения, перепутали. Это не может быть оправданием для того чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.
Итак, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.
Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права? Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, вы услышите одну из причин несовпадения, о которой мы говорили ваше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.
Если Администратор отказывается выполнить ваше требование Вы также можете составить  письменную претензию на руководство магазина.
Потребовать :
    • возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
    • возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»)
Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

Уважаемые руководители предприятий, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции!

31 Мая 2021

Во исполнение Областного закона от 28.12.2005 №441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области».

О правилах возврата и обмена технически сложного товара

22 Апреля 2021

Когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена. Прежде всего технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924.
    Перечень технически сложных товаров:
    • легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты; автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
    • тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства ;
    • снегоходы и транспортные средства специально предназначенные для передвижения по снегу;
    • суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства ;
    • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
    • системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
    • лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
    • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
    • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
    • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
    • холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
    • часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
    • инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
      Механизм возврата и замены технически сложных товаров зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

      Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

      По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
    • обнаружение существенного недостатка товара
    • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара
    • невозможность использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в  магазине.

Однако при приобретении товаров в интернет-магазине действуют иные правила, поскольку приобретение товара  не похоже на покупку в  магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

    В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат  возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Изменения в Законе РФ «О защите прав потребителей»

8 Апреля 2021

С 1 апреля 2021 года вступили в силу поправки в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Изменения внесены Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»», а также Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3704-р с целью обеспечения потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров.
     Указанные поправки дополнили статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» пунктом 4_1. Так, теперь при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин.
    Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации. Теперь пользователям не придется дополнительно скачивать на смартфоны и планшеты Яндекс, Яндекс.Браузер, Яндекс.Карты,  Mail.ru, ICQ, а также Госуслуги, MirPay. В свою очередь, на стационарных и портативных компьютерах появятся предустановленные МойОфис Стандартный.

Состоялось совещание на тему «Меры по профилактике и пресечению мошеннических действий в отношении граждан города и на объектах розничной торговли»

29 Марта 2021

29.03.2021 года в актовом зале Администрации города Донецка состоялось совещание на тему «Меры по профилактике и пресечению мошеннических действий в отношении граждан города и на объектах розничной торговли» под председательством заместителя прокурора города Донецка Маслакова А.В. и первого заместителя главы Администрации города Донецка Чернодуба А.А..

На совещании рассматривались вопросы о мерах по профилактике и пресечению мошеннических действий и способах реагирования при их обнаружении. В совещании приняли участие заместитель начальника Отдела МВД России по г.Донецку по общим вопросам майор внутренней службы Фролов К.М., руководители сети ЗАО «Тандер», ОАО «Агроторг» и представители ТД «Император» и др.