Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 2-2024
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
20.09.2024 г. Новошахтинск
Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
Секретарь комиссии: главный специалист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города – Сетракян Ольга Александровна. На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Конопляник Людмила Олеговна |
начальник сектора развития предпринимательства и инвестиций Администрации города
|
Маркина Татьяна Петровна
|
ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах
|
Преснякова Екатерина Михайловна |
начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
|
Самсонова Елена Алексеевна |
начальник Территориального отдела по г. Новошахтинск Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Шахтинская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» |
Шленчак Лидия Ивановна |
заместитель начальника Управления образования Администрации города Новошахтинска
|
Повестка дня:
1. Защита прав потребителей при дистанционном приобретении товаров (результаты социологического опроса).
Докладчик:
Сетракян Ольга Александровна — главный специалист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
2. Анализ обращений граждан в Администрацию города по вопросам защиты прав потребителей в I полугодии 2024 года.
Докладчик:
Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
3. О проводимой работе ТОУ «Роспотребнадзор» в городе Новошахтинске в сфере защиты прав потребителей в I полугодии 2024 года.
Докладчик:
Маркина Татьяна Петровна – ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах
4. Об исполнении плана мероприятий «дорожной карты» по продвижению системы сертификации «Сделано на Дону».
Докладчики:
Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
Бубнова Ольга Борисовна — ведущий экономист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики» жителям Новошахтинска в период с 06.08.2024 по 01.09.2024 был организован опрос по исследованию проблем защиты прав потребителей при дистанционном приобретении товаров населением. В исследовании приняли участие 90 респондентов.
Исследование показало, что при нарушении продавцом интернет-магазина прав потребителя 55% респондентов обращались с письменной претензией на сайт магазина, 34% - пытались решить вопрос по телефону и 10% обращались к специалистам по защите прав потребителей.
У 92% опрошенных респондентов проблема после обращения с жалобой была решена в положительную сторону.
Проведенный опрос показал, что вопрос защиты прав потребителей при дистанционном приобретении товаров является актуальным для жителей города Новошахтинска. Наблюдается наличие интереса потребителей к повышению своих компетенций по исследуемому вопросу.
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков принять к сведению.
1.2. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:
- организовать проведение просветительских мероприятий для населения (акции, выездные консультации) по разъяснению норм действующего в сфере дистанционных продаж. Срок исполнения – 31.12.2024.
− информировать население в городской газете «Знамя шахтера» в рубрике «Страничка потребителя» о правах потребителей при покупке товаров дистанционным способом. Срок исполнения - 30.11.2024.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В I полугодии 2024 года по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию города обратилось около 400 горожан. Оказана помощь в составлении 23 письменных претензий по защите прав потребителей. В ходе телефонных консультаций более 130 потребителям были разъяснены их права в сфере потребительского законодательства.
В досудебном порядке урегулировано 23% потребительских споров.
Основное количество обращений касается нарушений, допущенных в сфере предоставления услуг ЖКХ – 34%, в сфере транспортных услуг – 27%, в сфере розничной торговли − 22%, услуг связи – 7%, бытового обслуживания – 3%, общественного питания – 2%.
По второму вопросу комиссия решила:
2.1. МКУ «УГХ»:
− провести обучающие семинары для руководителей предприятий пассажирского транспорта, управляющих организаций города в сфере защиты прав потребителей. Срок исполнения – 31.12.2024.
- активизировать работу по информированию и разъяснению населению прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Срок исполнения – 31.12.2024.
- при поступлении обращений потребителей о некачественных услугах ЖКХ, транспортных услугах принимать меры по восстановлению интересов потребителей. Срок исполнения – постоянно.
2.2. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города разместить информацию о работе телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей и работе Общественной приемной по защите прав потребителей в городской газете «Знамя шахтера», в социальных сетях на официальных аккаунтах сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города (Вконтакте, Телеграмм). Срок исполнения - 31.10.2024.
Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В I полугодии 2024 года ТОУ «Роспотребнадзор» рассмотрено 192 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них 92 - письменных, 100 - поступивших по телефону «горячей линии» и в ходе личного приема граждан. Большую часть обращений (50%) составляют вопросы, связанные с нарушением прав потребителей в сфере торговли, 12% - в сфере ЖКХ, 26% - жалобы на услуги связи, 12% - прочие.
По результатам рассмотрения письменных обращений хозяйствующим субъектам выдано 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подготовлено 3 исковых заявления в суд в пользу конкретного потребителя.
В рамках действующего законодательства проводятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) в системе «Честный знак». В ходе проводимой в ГИС МТ работы до сведения хозяйствующих субъектов доводится информация о требованиях правил маркировки товаров легкой промышленности, обуви, парфюмерно-косметической продукции, шин, ряда товаров продовольственной группы.
По третьему вопросу комиссия решила:
3.1. Информацию докладчика принять к сведению.
3.2. ТОУ «Роспотребнадзор» совместно с сектором по вопросам потребительского рынка Администрации города организовать проведение мероприятий по разъяснению норм действующего законодательства для хозяйствующих субъектов и обучающихся образовательных учреждений города. Срок исполнения – 31.12.2024.
Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
По итогам I полугодия 2024 года участниками системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» являются два предприятия-производителя ООО «Ю-Мет» (элементы конструкций подвесных потолков) и ООО «Технология Успеха» (корм для животных). В реестр потенциальных участников системы «Сделано на Дону» включено «Мясоперерабатывающее предприятие «Темп» с тремя видами продукции (колбасы и сосиски).
Организовано взаимодействие с торговыми объектами города по привлечению к участию в пользовательском соглашении. В настоящее время заключены соглашения об использовании в оформлении торгового зала изображения знака «Сделано на Дону» с 295 хозяйствующими субъектами на 327 объектах.
Проведено 10 информационно-разъяснительных акций, размещены 12 публикаций в СМИ.
По четвертому вопросу комиссия решила:
4.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:
− продолжить работу по заключению пользовательских соглашений с хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю на территории города и имеющими в своем ассортименте продукцию, прошедшую добровольную сертификацию «Сделано на Дону». Срок исполнения – 31.12.2024.
− проводить информационно-разъяснительные акции в торговых объектах города с раздачей брошюр и листовок «Сделано на Дону». Срок исполнения – 31.12.2024.
− продолжить работу с ИП Врабис Л.В. по вопросу получения знака качества «Сделано на Дону». Срок исполнения – 31.12.2024.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31