Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

21 апреля 2025

Протокол № 3-2024 от 13.12.2024

ПРОТОКОЛ № 3-2024

 

заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей

 

13.12.2024                                                                                      г. Новошахтинск

 

Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.

Секретарь комиссии: главный специалист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города – Сетракян Ольга Александровна.                                                                                                                                                                                                 

На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:

 

Бабич

Павел Юрьевич

заместитель директора МКУ «Управление городского хозяйства»

 

Бахтинова

Татьяна Петровна

начальник Управления образования Администрации города Новошахтинска

 

Конопляник

Людмила Олеговна

начальник сектора развития предпринимательства и инвестиций Администрации города

 

Маркина

Татьяна Петровна

 

ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах

 

Преснякова

Екатерина Михайловна

начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города

 

Самсонова

Елена Алексеевна

начальник Территориального отдела по г. Новошахтинск Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Шахтинская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных»

 

Повестка дня:

1. Об освещении в СМИ вопросов защиты прав потребителей.

Докладчики:

Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города

Маркина Татьяна Петровна – ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах

Бабич Павел Юрьевич − заместитель директора МКУ «Управление городского хозяйства»

 

2. Об итогах реализации мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» за 2024 год. О предоставлении сведений по новой форме ЗПП по итогам 2024 года.

Докладчики:

Все члены комиссии.

 

3. Итоги исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по продвижению системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» по п. 6 (соглашения) и по п. 8 (визуализация-мониторинги).

Докладчик:

Бубнова Ольга Борисовна — ведущий экономист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города

 

4. О работе телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей

Докладчик:

Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города

 

5. Утверждение плана работы МВК по защите прав потребителей в г. Новошахтинске на 2025 год.

Докладчик:   

Ермаченко Марина Владимировна – заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики

 

         Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики» осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации посредством выпуска постоянной рубрики «Страничка потребителя» в городской газете «Знамя шахтера» (12 публикаций), видеорепортажей на местном телеканале «Несветай»                              (3 публикации), в разделе по защите прав потребителей на официальном сайте города (35 публикаций).

Активно применяются современные форматы доведения информации до горожан через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Телеграмм в сети Интернет (22 публикации).

Регулярно размещаются актуальные материалы на областном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области ЗПП.ДОН                               (47 публикаций).

По первому вопросу комиссия решила:

1.1.         Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города, ТОУ «Роспотребнадзор», ТО по г. Новошахтинск ГБУ РО «Шахтинская межрайонная СББЖ» продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам защиты прав потребителей с использованием средств массовой информации, социальных сетей в 2025 году. Срок исполнения – ежеквартально.

1.2. МКУ «УГХ» организовать в 2025 году информирование граждан в средствах массовой                                                                                                           информации, социальных сетях о правах потребителей в сферах жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Срок исполнения – ежеквартально.

        

         Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В 2024 году по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию города обратилось более 720 горожан. Оказана помощь в составлении 44 письменных претензий по защите прав потребителей. Проведено 18 городских акций в рамках просвещения и популяризация вопросов защиты прав потребителей.

Предпринимательское сообщество Новошахтинска в течение года приняло участие в 14 обучающих семинарах по вопросам маркировки товаров, изменения потребительского законодательства, расширения малых форматов торговли.

С целью стимулирования граждан города к изучению и применению потребительских прав проведено 5 городских конкурсов по направлению «Защита прав потребителей».

По второму вопросу комиссия решила:

         2.1. Всем членам комиссии:

− обеспечить предоставление гражданам бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей в городе Новошахтинске в 2025 году. Срок исполнения – постоянно.

         - обеспечить выполнение мероприятий, определенных рейтинговой оценкой, в 2025 году. Срок исполнения - 31.12.2025.

                 

         Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В 2024 году проведены мероприятия по привлечению хозяйствующих субъектов к участию в пользовательском соглашении об использовании в оформлении торгового зала изображения знака «Сделано на Дону». В отчетном периоде заключено 12 соглашений на 13 объектах потребительского рынка.

В соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по продвижению системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» в целях недопущения некорректного использования визуальных решений популяризации донских товаров, а также товаров, прошедших СДС «Сделано на Дону», за 11 месяцев 2024г. мониторинг корректности проведен на 18 объектах торговли.

По третьему вопросу комиссия решила:

         3.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:

− продолжить работу по заключению с ГКУ «Россистема» пользовательских соглашений об использовании знака соответствия добровольной сертификации «Сделано на Дону». Срок исполнения – в течение 2025 года.

− проводить мониторинги по обеспечению визуализации бренда «Сделано на Дону» на объектах торговли, общественного питания в 2025 году. Срок исполнения – ежеквартально.

         3.2. Сектору развития предпринимательства и инвестиций Администрации города проинформировать участников системы «Сделано на Дону» о возможности прохождения сертификации «Сделано в России». Срок исполнения – 01.03.2025.

        

         Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

Основной формой оперативного консультирования населения в Администрации города является телефон «горячей линии» по защите прав потребителей – (863 69) 2-20-79.

В 2024 году по данному вопросу поступило более 230 устных обращений потребителей, по которым даны разъяснения и оказана помощь в подготовке претензий.

83% обращений связаны с деятельностью торговли: невыполнение продавцами своих обязанностей в возврате товаров с недостатками, отказ в гарантийных обязательствах.

Необходимо в 2025 году номер телефона «горячей линии» по защите прав потребителей заменить с «2-20-79» на «2-38-51».

По четвертому вопросу комиссия решила:

         4.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:

− продолжить работу по оказанию консультационной помощи жителям по вопросам защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.

− разместить информацию о работе актуального телефона «горячей линии» по защите прав потребителей в городской газете «Знамя шахтера», на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, в социальных сетях на официальных аккаунтах сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города (Вконтакте, Телеграмм). Срок исполнения – 10.01.2025.

 

Заслушав информацию по пятому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.

В 2025 году в рамках межведомственной комиссии по защите прав потребителей предлагается рассмотреть ряд вопросов (План работы МВК прилагается).

         По пятому вопросу комиссия решила:

         5.1. Утвердить План работы городской межведомственной комиссии по защите прав потребителей на 2025 год.


← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31