Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 3-2024
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
13.12.2024 г. Новошахтинск
Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
Секретарь комиссии: главный специалист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города – Сетракян Ольга Александровна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Бабич Павел Юрьевич |
заместитель директора МКУ «Управление городского хозяйства»
|
Бахтинова Татьяна Петровна |
начальник Управления образования Администрации города Новошахтинска
|
Конопляник Людмила Олеговна |
начальник сектора развития предпринимательства и инвестиций Администрации города
|
Маркина Татьяна Петровна
|
ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах
|
Преснякова Екатерина Михайловна |
начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
|
Самсонова Елена Алексеевна |
начальник Территориального отдела по г. Новошахтинск Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Шахтинская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» |
Повестка дня:
1. Об освещении в СМИ вопросов защиты прав потребителей.
Докладчики:
Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
Маркина Татьяна Петровна – ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах
Бабич Павел Юрьевич − заместитель директора МКУ «Управление городского хозяйства»
2. Об итогах реализации мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» за 2024 год. О предоставлении сведений по новой форме ЗПП по итогам 2024 года.
Докладчики:
Все члены комиссии.
3. Итоги исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по продвижению системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» по п. 6 (соглашения) и по п. 8 (визуализация-мониторинги).
Докладчик:
Бубнова Ольга Борисовна — ведущий экономист сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
4. О работе телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей
Докладчик:
Преснякова Екатерина Михайловна — начальник сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города
5. Утверждение плана работы МВК по защите прав потребителей в г. Новошахтинске на 2025 год.
Докладчик:
Ермаченко Марина Владимировна – заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В рамках реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики» осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации посредством выпуска постоянной рубрики «Страничка потребителя» в городской газете «Знамя шахтера» (12 публикаций), видеорепортажей на местном телеканале «Несветай» (3 публикации), в разделе по защите прав потребителей на официальном сайте города (35 публикаций).
Активно применяются современные форматы доведения информации до горожан через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Телеграмм в сети Интернет (22 публикации).
Регулярно размещаются актуальные материалы на областном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области ЗПП.ДОН (47 публикаций).
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города, ТОУ «Роспотребнадзор», ТО по г. Новошахтинск ГБУ РО «Шахтинская межрайонная СББЖ» продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам защиты прав потребителей с использованием средств массовой информации, социальных сетей в 2025 году. Срок исполнения – ежеквартально.
1.2. МКУ «УГХ» организовать в 2025 году информирование граждан в средствах массовой информации, социальных сетях о правах потребителей в сферах жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Срок исполнения – ежеквартально.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В 2024 году по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию города обратилось более 720 горожан. Оказана помощь в составлении 44 письменных претензий по защите прав потребителей. Проведено 18 городских акций в рамках просвещения и популяризация вопросов защиты прав потребителей.
Предпринимательское сообщество Новошахтинска в течение года приняло участие в 14 обучающих семинарах по вопросам маркировки товаров, изменения потребительского законодательства, расширения малых форматов торговли.
С целью стимулирования граждан города к изучению и применению потребительских прав проведено 5 городских конкурсов по направлению «Защита прав потребителей».
По второму вопросу комиссия решила:
2.1. Всем членам комиссии:
− обеспечить предоставление гражданам бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей в городе Новошахтинске в 2025 году. Срок исполнения – постоянно.
- обеспечить выполнение мероприятий, определенных рейтинговой оценкой, в 2025 году. Срок исполнения - 31.12.2025.
Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В 2024 году проведены мероприятия по привлечению хозяйствующих субъектов к участию в пользовательском соглашении об использовании в оформлении торгового зала изображения знака «Сделано на Дону». В отчетном периоде заключено 12 соглашений на 13 объектах потребительского рынка.
В соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по продвижению системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» в целях недопущения некорректного использования визуальных решений популяризации донских товаров, а также товаров, прошедших СДС «Сделано на Дону», за 11 месяцев 2024г. мониторинг корректности проведен на 18 объектах торговли.
По третьему вопросу комиссия решила:
3.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:
− продолжить работу по заключению с ГКУ «Россистема» пользовательских соглашений об использовании знака соответствия добровольной сертификации «Сделано на Дону». Срок исполнения – в течение 2025 года.
− проводить мониторинги по обеспечению визуализации бренда «Сделано на Дону» на объектах торговли, общественного питания в 2025 году. Срок исполнения – ежеквартально.
3.2. Сектору развития предпринимательства и инвестиций Администрации города проинформировать участников системы «Сделано на Дону» о возможности прохождения сертификации «Сделано в России». Срок исполнения – 01.03.2025.
Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
Основной формой оперативного консультирования населения в Администрации города является телефон «горячей линии» по защите прав потребителей – (863 69) 2-20-79.
В 2024 году по данному вопросу поступило более 230 устных обращений потребителей, по которым даны разъяснения и оказана помощь в подготовке претензий.
83% обращений связаны с деятельностью торговли: невыполнение продавцами своих обязанностей в возврате товаров с недостатками, отказ в гарантийных обязательствах.
Необходимо в 2025 году номер телефона «горячей линии» по защите прав потребителей заменить с «2-20-79» на «2-38-51».
По четвертому вопросу комиссия решила:
4.1. Сектору по вопросам потребительского рынка Администрации города:
− продолжить работу по оказанию консультационной помощи жителям по вопросам защиты прав потребителей. Срок исполнения – постоянно.
− разместить информацию о работе актуального телефона «горячей линии» по защите прав потребителей в городской газете «Знамя шахтера», на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, в социальных сетях на официальных аккаунтах сектора по вопросам потребительского рынка Администрации города (Вконтакте, Телеграмм). Срок исполнения – 10.01.2025.
Заслушав информацию по пятому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В 2025 году в рамках межведомственной комиссии по защите прав потребителей предлагается рассмотреть ряд вопросов (План работы МВК прилагается).
По пятому вопросу комиссия решила:
5.1. Утвердить План работы городской межведомственной комиссии по защите прав потребителей на 2025 год.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31