Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 1-2014
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
16.04.2014. г. Новошахтинск
Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
Секретарь комиссии: ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города – Конопляник Людмила Олеговна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Преснякова Екатерина Михайловна |
главный специалист отдела потребительского рынка Администрации города; |
Осипова Инна Станиславовна |
заместитель главного врача по организационно-методической работе МБУ «Центральная городская больница»; |
Вьюнова Светлана Николаевна |
юрисконсульт МБУ «Центральная городская больница»; |
Ивашиненко Сергей Викторович |
ветеринарный врач подразделения госветнадзора по г. Новошахтинску; |
Демьяненко Ольга Николаевна |
заместитель начальника Управления образования Администрации города; |
Ильяшенко Василий Николаевич |
главный специалист-эксперт ТОУ «Роспотребнадзора» по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах. |
Приглашенные:
Полоз Тарас Петрович |
индивидуальный предприниматель, руководитель сети быстрого питания «Куры гриль»; |
Атикян Сусанна Размиковна |
индивидуальный предприниматель, руководитель объекта быстрого питания «Куры гриль»; |
Божаров Юрий Юрьевич |
индивидуальный предприниматель, руководитель сети объектов быстрого питания «Блин дашь»; |
Абид-Рабу Мохамед Халил |
индивидуальный предприниматель, руководитель объекта быстрого питания «Шаурма». |
Повестка дня:
1. Анализ результатов областной рейтинговой оценки деятельности города по защите прав потребителей по итогам 2013 года.
Докладчик:
Ермаченко Марина Владимировна — заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики.
2. Защита прав потребителей при оказании населению услуг общественного питания, в том числе услуг быстрого питания (фастфуд).
Докладчик:
Конопляник Людмила Олеговна – ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города;
Ильяшенко Василий Николаевич – главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах.
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В рамках принятой областной долгосрочной целевой программы по защите прав потребителей в Ростовской области Департаментом потребительского рынка Ростовской области проведена рейтинговая оценка деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей по итогам 2013 года. Город Новошахтинск по областным показателям занял 10 место из 54 муниципальных образований области, получив 158 баллов и заслужив оценку «эффективно», что свидетельствует о большой проделанной работе в данном направлении (рейтинг 2012 года – 18 место, 114 баллов, оценка «удовлетворительно», рейтинг 2011 года – 53 место, 44 балла, оценка «неэффективно»).
При формировании рейтинга учитывались такие показатели, как организация работы межведомственных комиссий по защите прав потребителей и количество рассмотренных на ней вопросов; число консультаций, данных потребителям, в том числе по телефону «горячей линии»; количество потребительских споров, урегулированных во внесудебном порядке; количество составленных претензий; организация просвещения потребителей, в том числе посредством СМИ и пр.
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации города продолжить работу в данном направлении.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В настоящее время все быстрее и быстрее развивается сеть предприятий общественного питания – от самых простейших, в которых можно почти «на бегу» перекусить пирожком с чаем, налитым в одноразовый стаканчик, до самых изысканных. В данном случае действует принцип «спрос рождает предложение». Однако увеличение доли и популярности услуг общественного питания сопряжено с ростом угрозы обмана потребителя и причинения вреда здоровью.
Проводимые специалистами отдела потребительского рынка Администрации города в прошлом году мониторинги закусочных показали, что до сих пор встречаются самые распространенные типы нарушений: отсутствие уголков потребителей; отсутствие книги жалоб и предложений или отметок руководителей в них; нарушение в оформлении меню; взимание платы за обслуживание официантами.
По каждому выявленному нарушению специалистами отдела потребительского рынка Администрации города проводилась беседа с руководителями объектов общественного питания в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъяснялись их обязанности и установленные потребительским законодательством последствия несоблюдения норм.
Но стоит обратить внимание, что в последнее время большим спросом у населения, особенно среди молодежи, пользуются услуги быстрого питания (фастфуда). Удачное местоположение и невысокая стоимость – главный аргумент, который приводят в пользу фастфуда его приверженцы. Качество пищи, как известно, волнует посетителей подобных заведений в последнюю очередь.
Специалистами отдела потребительского рынка Администрации города проведен мониторинг объектов быстрого питания на территории города. В ходе мониторинга выявлены многочисленные нарушения: отсутствие информации о принадлежности объекта (вывеска), книги отзывов и предложений, необходимой и достоверной информации об услугах (меню с кратким описанием состава блюда), наблюдались случаи приготовления пищи без использования одноразовых перчаток.
Зачастую осуществление контрольных функций со стороны государственных органов (Роспотребнадзора) затруднено вследствие отсутствия информации о принадлежности объекта быстрого питания. Несмотря на то, что согласно Федеральному закону от 26.12.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности необходимо уведомление, многие предприниматели игнорируют данное положение. Поэтому в ежегодный план плановых проверок они не попадают, да и осуществление внеплановых проверок по таким объектам также затруднительно.
Исправить сложившуюся ситуацию можно при взаимодействии всех контролирующих и надзорных органов, а также при содействии самих руководителей объектов быстрого питания.
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков принять к сведению.
1.2. Отделу потребительского рынка Администрации города:
- совместно с контролирующими и надзорными органами провести мониторинг объектов общественного питания по вопросу соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей при оказании услуг питания, а также соблюдению правил реализации алкогольной продукции. Срок исполнения – 01.06.2014;
- подготовить и направить в местные средства массовой информации материал по защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания. Срок исполнения – 01.07.2014.
1.3. Рекомендовать руководителям объектов быстрого питания:
- соблюдать требования санитарного и потребительского законодательства;
- проводить постоянную работу с персоналом по вопросу соблюдения требований к объектам общественного питания;
- обеспечить надлежащее состояние, как самого объекта, так и прилегающей территории.
Председатель комиссии М.В. Ермаченко
Секретарь комиссии
Л.О. Конопляник
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26