Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 1-2013
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
11.04.2013 г. Новошахтинск
Заседание вела: Заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Музыкантова - начальник отдела потребительского рынка
Наталья Михайловна Администрации города, заместитель
председателя комиссии;
Конопляник - ведущий специалист отдела потребительского
Людмила Олеговна рынка Администрации города;
Медведева - главный ветеринарный врач Государственного
Татьяна Ивановна бюджетного учреждения Ростовской области
«Новошахтинская городская станция по борьбе
с болезнями животных»;
Савин - главный врач муниципального бюджетного учреждения
Владимир Владимирович здравоохранения «Центральная городская больница»
города Новошахтинска;
Залесский - заместитель начальника полиции по охране
Виктор Витальевич общественного порядка отдела МВД России
по г. Новошахтинску, майор полиции;
Рязанцева - начальник планово-экономического отдела
Валентина Владимировна муниципального казенного учреждения города
Новошахтинска «Управление жилищно-коммунального
хозяйства»;
Маркина - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела
Татьяна Петровна Управления «Роспотребнадзора» по Ростовской области
в г. Новошахтинске, Мясниковском,
Родионов-Несветайском районах;
Пищулина - заместитель начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи
Людмила Ивановна и тарифной политики Администрации города.
Приглашенные:
Петрунин - руководитель производства по изготовлению
Сергей Александрович металлопластиковых изделий;
Клочкова - корреспондент Новошахтинской городской
Татьяна Игоревна общественно-политической газеты «Знамя шахтера».
Повестка дня:
1. Анализ результатов областной рейтинговой оценки деятельности города по защите прав потребителей по итогам 2012 года.
Докладчик:
Ермаченко Марина Владимировна — заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики.
2. Защита прав потребителей по оказанию населению услуг по изготовлению мебели и металлопластиковых изделий.
Докладчик:
Конопляник Людмила Олеговна – ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города;
Маркина Татьяна Петровна – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах.
ИП Петрунин Сергей Александрович – руководитель производства по изготовлению металлопластиковых изделий.
3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению Администрацией города обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Докладчик:
Конопляник Людмила Олеговна – ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города.
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В рамках принятой областной долгосрочной целевой программы по защите прав потребителей в Ростовской области Департаментом потребительского рынка Ростовской области проведена рейтинговая оценка деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей по итогам 2012 года. Город Новошахтинск по областным показателям занял 18 место из 54 муниципальных образований области, получив 114 баллов и заслужив оценку «удовлетворительно», что свидетельствует о большой проделанной работе в данном направлении (рейтинг 2011 года – 53 место, 44 балла, оценка «неэффективно»).
При формировании рейтинга учитывались такие показатели, как организация работы межведомственных комиссий по защите прав потребителей и количество рассмотренных на ней вопросов; число консультаций, данных потребителям, в том числе по телефону «горячей линии»; количество потребительских споров, урегулированных во внесудебном порядке; количество составленных претензий; организация просвещения потребителей, в том числе посредством СМИ и пр.
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации города продолжить работу в данном направлении.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В отдел потребительского рынка Администрации города жалобы на качество мебели составляют всего 3% от всех обращений, в связи с чем данный вопрос на текущий момент не представляется актуальным.
Однако за последние годы участились жалобы потребителей на качество изготовления и установки металлопластиковых окон (по итогам 2012 года составляли 80% от всех обращений по оказанию бытовых услуг). Часто причиной поломки металлопластиковых окон является некачественный монтаж – установка окна «не по уровню», прогиб или перекос оконной рамы, что ведет за собой возникновение сквозняков, или плохую герметизацию монтажных швов. Второй причиной неисправности металлопластиковых окон является брак, возникший при их производстве. Кроме того, часто проявляется такой дефект, как «плачущие окна». Во многом это зависит от качества установки окон, количества стеклопакетов и пр.
По информации ИП Петрунина С.А. необходим индивидуальный подход при рассмотрении той или иной претензии, вплоть до выезда на объект и решения вопроса на месте.
Зачастую, окна продаются по договору купли-продажи отдельно, без услуги по установке. В связи с чем, потребители, в случае проявления недостатков, не могут предъявить претензию к продавцу, т.к. он утверждает, что причина проявления недостатка – это нарушение правил установки окон, а предприятие по установке окон, в свою очередь, считает, что в причине недостатков виноват производитель.
Также одним из распространенных нарушений является включение в договор, в пункте ответственности за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги), процента ниже установленного федеральным законодательством.
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков принять к сведению.
1.2. Отделу потребительского рынка Администрации города продолжить работу по консультированию потребителей.
1.3. Отделу потребительского рынка Администрации города опубликовать в средствах массовой информации материал по защите прав потребителей при заказе и изготовлении металлопластиковых изделий. Срок исполнения – 01.06.2013.
Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
С 01.01.2013. вступили в силу изменения в ст. 44 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которым прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Для реализации такой услуги необходимо разработать и утвердить административный регламент, который будет регламентировать порядок оказания консультаций в сфере защиты прав потребителей. Данный регламент должен разрабатываться совместно всеми структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, задействованными в сфере защиты прав потребителей.
По третьему вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Определить основным разработчиком административного регламента по оказанию муниципальной услуги в сфере защиты прав потребителей отдел потребительского рынка Администрации города.
1.3. Отделу потребительского рынка Администрации города разработать административный регламент по оказанию муниципальной услуги в сфере защиты прав потребителей, предварительно согласовав со всеми заинтересованными структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города. Срок исполнения – 01.09.2013.
Председатель комиссии М.В. Ермаченко
Секретарь комиссии Л.О. Конопляник
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26