Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 2-2013
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
17.07.2013 г. Новошахтинск
Заседание вела: начальник отдела потребительского рынка Администрации города, заместитель председателя комиссии – Музыкантова Наталья Михайловна.
Секретарь комиссии: ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города – Конопляник Людмила Олеговна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Медведева Татьяна Ивановна |
исполняющая обязанности начальника ГБУ РО «Новошахтинская горСББЖ»; |
Осипова Инна Станиславовна |
заместитель главного врача по организационно-методической работе МБУ «Центральная городская больница»; |
Вьюнова Светлана Николаевна |
юрисконсульт МБУ «Центральная городская больница»; |
Рязанцева Валентина Владимировна |
начальник планово-экономического отдела МКУ «УЖКХ»; |
Демьяненко Ольга Николаевна |
заместитель начальника Управления образования Администрации города; |
Маркина Татьяна Петровна |
ведущий специалист-эксперт ТОУ «Роспотребнадзора» по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах; |
Пищулина Людмила Ивановна |
заместитель начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики Администрации города. |
Повестка дня:
1. Защита прав потребителей при оказании населению туристских услуг.
Докладчик:
Маркина Татьяна Петровна - ведущий специалист-эксперт ТОУ «Роспотребнадзора» по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах.
2. О защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг Докладчик:
Осипова Инна Станиславовна - заместитель главного врача по организационно-методической работе МБУ «Центральная городская больница»
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В связи с изменениями в Правилах представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, все туристские агентства, открывающиеся после 12 февраля 2013 года (со дня вступления в силу изменений), должны оповестить Роспотребнадзор о своем появлении в соответствии с законом.
Уведомление должны предоставлять турфирмы, открывшиеся позднее 12 февраля 2013 года, после процедуры государственной регистрации и постановки на учет в налоговой, но до начала фактического оказания услуг.
Если турагентство работало до вступившего в силу Постановления, то есть до 12 февраля 2013 года, и уже после этого срока открывает обособленное подразделение, то оно также должно оповестить об этом Роспотребнадзор в соответствии со всеми указанными правилами.
Кроме того, турфирма, открывшаяся до 12 февраля 2013 года, обязана оповещать госорган об изменении нахождения юридического и/или фактического адреса в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений с приложением копий документов. Также уведомление должно предоставляться в связи с реорганизацией юридического лица.
Однако на данный момент уведомлений об осуществлении туристкой деятельности в ТОУ Роспотребнадзора не поступило ни от одной турфирмы, расположенной на территории города.
Отмечается также то, что от жителей города в текущем году ни в ТОУ «Роспотребнадзора», ни в Администрацию города не поступило ни одной жалобы на некачественное оказание туристских услуг. Связано ли это с тем, что все туристы удовлетворены оказанными услугами, или же туристы просто не знают своих законных прав и даже не предполагают, что их права грубо нарушаются, - пока неясно.
С наступлением летнего сезона на территории города, в частности в центре города около универмага «Русь», гражданам города предлагается разного вида отдых. Примечательно то, что это не туристские организации, а предприятия по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, никак не относящихся к туристской сфере. Таким образом, при возникновении каких-либо неудобств в процессе отдыха туристы не смогут никому предъявить претензию о нарушении своих прав.
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Отделу потребительского рынка Администрации города провести мониторинг туристских фирм, осуществляющих деятельность на территории города, по итогам которого предоставить информацию в ТОУ «Роспотребнадзор». Срок исполнения – 05.08.2013.
1.3. ТОУ "Роспотребнадзору" опубликовать в средствах массовой информации материал по защите прав потребителей при оказании туристских услуг. Срок исполнения – 31.08.2013.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
На сегодняшний день порядок предоставления платных медицинских услуг населению регламентирован Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.01.1996. №27.
На территории города помимо Центральной городской больницы платные медицинские услуги предоставляются частными лечебными учреждениями, в частности, многочисленными стоматологическими кабинетами, которые пользуются большим спросом у населения города.
В своем докладе Осипова И.С. отметила работу по работе с обращениями, которая включала в себя только обращения граждан в отношении предоставляемых услуг Центральной городской больницей. Однако работа по защите прав потребителей должна проводиться несколько в ином формате. Защита прав потребителей платных медицинских услуг должна включать в себя консультации всех граждан города, права которых были нарушены в том или ином медицинском учреждении, и основываться на Федеральный закон "О защите прав потребителей", Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996. №27.
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. МБУ "Центральная городская больница":
- скорректировать работу в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг, учитывая замечания. Срок исполнения - постоянно;
- опубликовать в средствах массовой информации материал по защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг, основываясь на Федеральный закон "О защите прав потребителей", Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996. №27. Срок исполнения- 31.08.2013.
В связи с необходимостью решения ряда вопросов с членами комиссии вне повестки дня обсуждалось следующее:
1. О передаче функций по защите прав потребителей в сфере ЖКХ отделу ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики Администрации города.
На заседании областной МВК по ЗПП в июне текущего года директором потребительского рынка Ростовской области А.Н. Ивановым было озвучен вопрос об эффективности осуществления деятельности по ЗПП в сфере ЖКХ. Одним из приоритетных направлений в данной сфере является ЗПП многоквартирных домов. Исходя из этого, целесообразно возложить функции по ЗПП в сфере ЖКХ на отдел ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики Администрации города, функциями которого являются проведение разъяснительной работы с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах населением, содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами др..
Решение комиссии: возложить функции по защите прав потребителей в сфере ЖКХ на отдел ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики Администрации города. Срок исполнения - 18.07.2013.
2. Об активизации просвещения населения города по вопросам защиты прав потребителей и предоставления достоверной информации в рекламных объявлениях.
За первое полугодие на страницах городской общественно-политической газеты «Знамя Шахтера» издано две «Странички потребителя» от 16-17 января, от 15-16 марта, также по итогам предыдущего заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей издана статья под названием «Металлопластиковый кошмар» от 17-18 мая. На текущий момент с февраля месяца в редакции находится материал отдела потребительского рынка по защите прав потребителей при оказании парикмахерских услуг, который до сих пор не вышел.
С целью содействия просвещению граждан Ростовской области в вопросах защиты прав потребителей путем стимулирования внимания средств массовой информации к этой теме, поддержке специализирующихся на данной теме журналистов, привлечения внимания потребителей к лучшим в этой области авторам и изданиям, программам, каналам, департаментом потребительского рынка Ростовской области проводится конкурс «Сильно сказано» с 1 января 2013 года по 10 сентября 2013 года. Направлять можно материалы любого жанра по тематике защиты прав потребителей.
В ТОУ "Роспотребнадзора" участились случаи обращения потребителей на некачественно предоставляемые услуги, объявления которых печатались в газете "Знамя шахтера". При проведении мониторинга рекламных объявлений, размещенных в газете, было выявлено следующее: из 5 объявлений, включающих напечатанный мелким шрифтом набор цифр, подразумевающий государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя) - 2 действующих предпринимателя, 1- закрыл деятельность, 2 - незарегистрированных. Согласно законодательству РФ, предпринимательскую деятельность имеют право осуществлять только официально зарегистрированные юридические лица (индивидуальные предприниматели). Таким образом, издавая на своих страницах объявления без предварительного ознакомления с законностью осуществления предпринимательской деятельности, редакция газеты "Знамя шахтера" вводит в заблуждение потребителей и способствует нарушению их потребительских прав.
Решение комиссии: городской общественно-политической газеты «Знамя Шахтера»:
- активизировать работу по просвещению граждан города в сфере защиты своих потребительских прав. Срок исполнения - постоянно.
- рассмотреть вопрос о возможности принятия участия в областном конкурсе "Сильно сказано", сообщить о принятом решении. Срок исполнения - 31.08.2013.
- в процессе принятия заявки на размещение объявления об оказании той или иной услуги рекомендуем требовать предъявление подлинников или копий учредительных документом (ОГРН, ИНН). Срок исполнения - постоянно.
3. О полной форме отчета по защите прав потребителей.
Итоги 2012 года и полугодия 2013 года показали, что отдел потребительского рынка Администрации города при формировании комплексного отчета по защите прав потребителей в департамент потребительского рынка Ростовской области не обладает всей информацией о проводимой работе в разных направлениях: нет информации сколько проведено заседаний с хозяйствующими субъектами по вопросам защиты прав потребителей, издано публикаций и т.п.
Решение комиссии: структурным (функциональным) подразделениям Администрации города, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав потребителей, предоставлять отчет в полной форме Департамента потребительского рынка Ростовской области. Срок исполнения - постоянно.
Заместитель председателя комиссии Н.М. Музыкантова
Секретарь комиссии Л.О. Конопляник
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26