Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 2-2016
заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей
28.07.2016 г. Новошахтинск
Заседание вела: заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики — Ермаченко Марина Владимировна.
Секретарь комиссии: ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города – Конопляник Людмила Олеговна.
На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в г. Новошахтинске:
Музыкантова Наталья Михайловна |
начальник отдела потребительского рынка Администрации города; |
Рязанцева Валентина Владимировна |
начальник планово-экономического отдела МКУ «УЖКХ»; |
Савин Владимир Владимирович |
главный врач МБУ «Центральная городская больница»; |
Шленчак Лидия Ивановна |
заместитель начальника Управления образования Администрации города. |
Повестка дня:
1. Об итогах конкурса «И такое бывает»
Докладчик:
Конопляник Людмила Олеговна – ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города
2. Об итогах социального опроса в сфере оказания платных медицинских услуг
Докладчик:
Савин Владимир Владимирович – главный врач МБУ «Центральная городская больница»
3. Защита прав потребителей при получении бытовых услуг (ремонт и ТО автотранспортных средств)
Докладчики:
Конопляник Людмила Олеговна – ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации города
4. О назначении ответственного за проведение работы по защите прав потребителей в сфере ЖКХ, транспорта, связи
Докладчик:
Рязанцева Валентина Владимировна – начальник планово-экономического отдела МКУ «УЖКХ»
Заслушав информацию по первому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В целях привлечения жителей города к изучению и последующему практическому применению основных положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и в соответствии с планом реализации подпрограммы № 3 «Защита прав потребителей в городе Новошахтинске» муниципальной программы «Развитие экономики» 10 июня стартовал конкурс «И такое бывает» (постановление Администрации города от 03.06.2016 № 469). Для участия в конкурсе необходимо было сфотографировать в торговых объектах смешные нелепости в рекламе или на этикетках, несоответствие ценника и товара, товар с двусмысленной информацией на этикетке или ценнике и т.п., оставить комментарии к фото и до 20 июля направить материал по электронному адресу torgotdel-nov@mail.ru. За время проведения конкурса поступило 2 материала, 1 из которых скачан с Интернет и не допущен для участия в конкурсе. По положению конкурс считается несостоявшимся если принял участие один участник. Вследствие чего конкурс признается несостоявшимся.
По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Отделу потребительского рынка Администрации города:
- провести мониторинг деятельности в данном направлении других муниципальных образований;
- при планировании конкурсов, акций принимать во внимание фактор коммуникативной доступности разновозрастной аудитории.
Срок исполнения – 30.11.2016.
Заслушав информацию по второму вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
Во исполнение поручения 3.2 протокола заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей от 29.04.2016 № 1-2016 МБУЗ «ЦГБ» проведен социологический опрос жителей города в сфере оказания платных медицинских услугах. В результате опроса выяснилось, что 94% респондентов предпочитают получать медицинскую помощь бесплатно в государственных или муниципальных медицинских учреждениях. Но большинство из опрошенных все же знают свои права как потребители платных медицинских услуг (26 % - знают, 26 % - в основном знают, 21 % - знают недостаточно, 19 % - не знают). Зная свои права, у 12 % респондентов вызывает беспокойство низкое качество платных медицинских услуг и недостаточно высокая квалификация специалистов, оказывающих платные медицинские услуги. Следует отметить, что 49 % опрошенных указывают на недоступность платных медицинских услуг из-за высокой стоимости. Например, услуги кабинета МРТ, который был открыт в здании хирургического отделения МБУ «ЦГБ» в 2015 году на условиях частно-государственного партнерства с целью выделения квот для обслуживания пациентов в системе ОМС (бесплатно), до сих пор не доступны. С начала 2016 года в адрес руководства ООО «Диамед-Юг», оказывающих услуги МРТ, неоднократно направлялись письма о заключении соглашения об оказании услуг на принципах частно-государственного партнерства, однако ответа не поступило.
Итоги проведенного опроса позволили определить проблемные стороны при получении жителями города платных медицинских услуг и скорректировать работу МБУ «ЦГБ» в данном направлении.
По второму вопросу комиссия решила:
2.1. Информацию докладчика принять к сведению.
2.2. МБУ «ЦГБ»:
- провести корректирующие мероприятия по обеспечению бесплатной консультативной помощи жителям города при получении платных медицинских услуг с учетом результатом проведенного социологического опроса. Срок исполнения – 31.12.2016.
- подготовить письмо по вопросу заключения соглашения об оказании услуг на принципах частно-государственного партнерства на руководство ООО «Диамед-Юг» за подписью Мэра города и предоставить проект заместителю Главы Администрации города по вопросам экономики. Срок исполнения – 31.08.2016.
Заслушав информацию по третьему вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
На территории города по состоянию на 01.01.2016 оказывают услуги по ремонту и ТО автомобилей 42 организации. И это только по официальным данным. В действительности данная цифра может превышать в 2-3 раза. Отделом потребительского рынка Администрации города проведен мониторинг объектов по объявлениям в газете, в Интернете, по так называемому «сарафанному радио» жителей города. По итогам мониторинга выявлены мастерские, расположенные во дворах частных владений, в гаражах, где оказываются услуги.
Такие теневые услуги должны насторожить потребителей. Ведь не всегда обращаясь к какому-либо мастеру, занимающемуся ремонтом автомобилей, потребитель оказывается доволен полученным результатом. Хуже того, порой некачественно выполненные ремонтные работы могут привести к более глобальной поломке автомобиля и даже дорожно-транспортному происшествию. Но, обращаясь к услугам теневых мастеров, не получится отстоять свои права в законном порядке.
А согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет полное право на материальную компенсацию со стороны автосервиса, предоставившего некачественные услуги.
Для того чтобы максимально обезопасить себя от получения некачественного результата при ремонте автомобиля, следует заблаговременно позаботиться об оформлении всей необходимой документации. Ремонт автомобиля – это услуга, а значит, подразумевается наличие соглашения (устного или письменного) между заказчиком и исполнителем. Поэтому прежде чем оставлять свой автомобиль в мастерской, следует заключить договор с исполнителем.
В том случае, если ремонтные работы выполняются в присутствии потребителя, то можно обойтись так называемым устным договором, а подтверждением предоставления услуг будут являться чеки, квитанции, счета.
При этом должны быть четко оговорены и прописаны сроки выполнения работ, за нарушение которых предусмотрена неустойка. Если выявлены признаки некачественно произведенного ремонта автомобиля, то следует написать претензию. В ней указать тип ремонта, к которому есть претензии, а также собственные требования для урегулирования ситуации. Согласно 29 статьи Закона «О защите прав потребителей», вариантов решения существует три: первый – повторный ремонт за счет автосервиса, второй – уменьшения цены за услугу, третий – устранить недостатки своими силами или третьими лицами и потребовать компенсация причиненных убытков.
В том случае, если исполнитель работ не согласен с претензиями - он имеет право осуществить за свой счет независимую экспертизу. При отказе компенсировать убытки, полученные данные могут быть использованы потребителем в суде.
По третьему вопросу комиссия решила:
3.1. Информацию докладчика принять к сведению.
3.2. Отделу потребительского рынка:
- направить информацию в Отдел МВД России по г. Новошахтинску о выявленных в ходе мониторинга местах осуществления деятельности по ремонту и обслуживанию автомобилей для проверки законности осуществления деятельности. Срок исполнения – 31.08.2016.
- осветить информацию по данному вопросу в городской общественно-политической газете «Знамя шахтера». Срок исполнения – 31.08.2016.
Заслушав информацию по четвертому вопросу повестки дня, городская Межведомственная комиссия по защите прав потребителей отмечает следующее.
В связи со структурными изменениями Администрации города, ликвидации отдела ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики Администрации города необходимо определить ответственное лицо, на которое будут возложены обязанности по проведению работы в сфере защиты прав потребителей услуг ЖКХ и предоставлению отчетности.
Рязанцева В.В. доложила, что ответственным определен Путря Сергей Владимирович - заместитель директора МКУ «УЖКХ» по жилищному фонду и инфраструктуре ЖКХ, начальник отдела управления жилищным фондом.
По четвертому вопросу комиссия решила:
4.1. МКУ «УЖКХ»:
- внести обязанности по проведению работы по защите прав потребителей в сфере ЖКХ, транспорта, связи в должностные инструкции ответственных;
- предоставлять в отдел потребительского рынка Администрации города отчет о проведенной работе по утвержденной форме в срок до 10.07. – полугодовой, до 10.01 – годовой.
4.2. Отделу потребительского рынка Администрации города внести изменения в состав городской межведомственной комиссии по защите прав потребителей в соответствии со структурными изменениями Администрации города.
Председатель комиссии М.В. Ермаченко
Секретарь комиссии
Л.О. Конопляник
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26